Тасмания (часть первая)

Mar 30, 2009 22:51

В самом маленьком австралийском штате интересного столько, что его можно изучать всю жизнь. И это не метафора: во время поездки я разговорилась с одной бабулькой, которая на Тасмании родилась и при первой же возможности отправляется путешествовать по острову. Так вот, она сама еще не все посмотрела. Что же говорить о нашей пятидневной поездке? Сначала мы хотели проехать остров с севера на юг, но, прикинув, одумались и решили сосредоточиться на северо-западной его части.

Прилетев в Лонсестон, мы отправились в расположенный недалеко от аэропорта городок Перт. Да, в Австралии два Перта :) Интересовала меня архитектура первой половины 19 века, которую на континенте встретить непросто. Городок этот далеко не самый старый на Тасмании - он был основан в 1821 году - но в нем до сих пор есть целые улицы, застроенные в эпоху Регентства.

Памятник Неизвестному солдату в городском парке.

Вечером мы пошли на концерт в лонсестонском Альберт-холле (назывался концерт «Из России с любовью», играли Мусоргского, Рахманинова и Чайковского. Нам понравилось). А на следующий день поехали в Beauty Point, место к северу от Лонсестона, почти в самом устье реки Тамар. Пусть название места вас не обманет, как обмануло нас: на самом деле, оно связано не с окружающими красотами, а с кличкой коровы (Бьюти), которая утонула там в позапрошлом веке. Так что смотреть было особо нечего, и мы прямиком пошли в Seahorse World - большой аквариум, где держат и разводят морских коньков.

Морские коньки - существа прелюбопытные, и не только потому, что они забавно выглядят и могут менять цвет в зависимости от цвета среды. Главная их необычность в том, что оплодотворенные зародыши вынашиваются в животе у самцов, а точнее, в специальном кармане. Чем больше карман - тем привлекательней самец для потенциальной партнерши (что-то в этом слышится знакомое %). После брачного танца самка щекочет брюшко самца специальным плавником, чтобы он открыл карман, куда она и откладывает яйца.

Big Bellied Seahorse - Hippocampus abdominalis (фото с сайта аквариума).

Новорожденных коньков (они похожи совсем на червячков) сотрудники аквариума отсаживают в специальную ванну, где мелкота подрастает, а затем в соседнюю ванну для подростков.

К сожалению, пофотографировать как следует не удалось: перед началом экскурсии всем было сказано, что снимать нельзя, а уже внутри выяснилось, что таки можно, но только в отдельных залах. Так что пришлось воспользоваться мыльницей.

В этих резервуарах - уже почти взрослые особи.

Еще одна забавная особенность коньков - их хватательный рефлекс: почувствовав рядом стебель водоросли, животное тут же обвивает его хвостом. Так же они поступают и друг с другом - выглядит очень трогательно :)

Помимо нескольких видов коньков, в аквариуме можно увидеть очень эффектных «морских драконов». А еще можно подержать в руках крабов, морских звезд и ежей и тому подобную живность.

Рядом с аквариумом находится Platypus World. Можно купить тройной билет: к конькам, к утконосам и в музей близлежащего городка Beaconsfield. Мы так и сделали - выходит дешевле, и все три места стоит посетить.

Скелет утконоса в начале экспозиции.

Интересный факт об этом животном: у самцов на задней лапе есть ядовитый коготь, так что близкое знакомство с этим австралийским символом может оказаться очень болезненным.

Один из пяти (кажется) утконосов в Platypus World. Это он самозабвенно чешется, лежа на бережке :) А вообще, снимать их там - дохлый номер: довольно темно, двигаются они быстро, да еще и стекло.

Тут же, в соседнем зале, свободно бродят ехидны. Во время нашей экскурсии их кормили какой-то витаминной кашей, и мы впервые увидели, какие длинные у них языки: они достигают 15 сантиметров!

Тасманийские ехидны гораздо более шерстистые по сравнению с континентальными, хотя относятся к одному виду. Если «морозоустойчивых» особей выпустить на материк, они со временем тоже «облысеют».

Из Бьюти-Пойнта мы поехали в Beaconsfield Mine & Heritage Centre. С одной стороны, это довольно типичный для Австралии музей славного прошлого - с железяками вроде старинной техники:

экспозицией, посвященной связи (многое можно трогать, и даже звонить по телефону в соседнюю будку-автомат):

и прочими артефактами в таком роде. С другой же - это музей золотодобывающей шахты, которая находится тут же. Весьма познавательно. Вот, к примеру, макет, позволяющий представить масштабы шахт. Их глубина по сравнению с домиками на поверхности впечатляет.

Имеется экспозиция, рассказывающая о недавней (2006 год) трагедии на шахте, когда обрушились своды туннеля. Один из рабочих погиб, а двое просидели на километровой глубине, в узком и тесном пространстве, в течение двух недель, прежде чем их спасли.

А вот и сама шахта, вполне себе действующая.

Старое и новое :)

Отправляемся дальше, по пути приметив такой вот памятный объект. Он сообщает, что именно здесь впервые в Австралии начали фторировать водопроводную воду. Случилось это в 1953 году.

Движемся на юго-запад, в сторону деревеньки Mole Creek, где нам предстоит ночевать. По пути проезжаем городок Deloraine с живописной речкой. Реки на Тасмании вообще не чета континентальным.

Делорейнское уличное искусство: отлитые из металла, кхм, скульптуры, установленные на чем-то вроде газовых баллонов.

Скульптур этих полно, через каждые несколько метров вдоль торговой улицы.

Заночевали мы в семейном Bed and Breakfast-е, где сдаются всего две комнаты. Домик стоит на окраине леса, рядом горы, на лугу пасутся хозяйские козы и конь в пальто - в общем, лепота. Завтракали на застекленной веранде с видами, причем из постояльцев никого больше не было. А потом мы поехали дальше, но об этом - в другой раз.

Часть вторая

концерты, музеи, public art, Тасмания, путешествия, австралийское, фауна