Сразу хочу заметить - мы большие фанаты
Airbnb. В дешевых странах этот сервис позволяет снять классное атмосферное жилье и поиграть в местных жителей, а в дорогих к тому же сильно экономит бюджет и на само проживание, и на питание. Мы удачно ездили с Airbnb несколько раз, но в Копенгагене наш ждал неприятный сюрприз. Рассказываю об этом, потому что думаю, что наш опыт будет полезен другим путешественникам, оказавшимся в похожей ситуации.
Мы ехали в Данию весной, как раз на пасхальную неделю. Нашли в Копенгагене симпатичную квартирку, списались с хозяином, договорились о времени, когда он нас встретит, обменялись телефонами. Прилетев, еще раз списались, он подтвердил, что едет на квартиру.
Когда мы добрались до места, хозяина не было. Ждали, звонили, писали СМС и электронные письма - он как под землю провалился. На улице - промозглый скандинавский апрель, а мы с ребенком. По очереди отогреваемся в кафе.
Проходит полтора часа, и мы понимаем, что надо что-то делать. Решаем дать хозяину еще шанс - договариваемся с девочками в кафе оставить у них чемоданы на несколько часов (о, благословенная непуганая Дания!), пишем гневную записку хозяину, оставляем ее в двери и идем на первую прогулку по городу. Возвращаемся около четырех часов дня, находим записку там же, где оставили. Похоже, хозяин исчез бесследно - нам страшно любопытно, как он умудрился испариться по дороге, но сейчас есть более насущная необходимость - найти жилье.
Раз: Садимся в кафе, ловим вай-фай с планшета.
Два: Начинаем искать альтернативные варианты жилья. Тут все осложнялось двумя факторами - общей дороговизной Дании и пасхальной неделей, когда вся Европа путешествует друг к другу в гости. На том же Airbnb разумных вариантов вообще не осталось. В процесс прогулки мы зашли в информационный центр и поспрашивали рекомендаций на недорогое жилье. В итоге бронируем модерновый дискаунт-отельчик рядом с центральным вокзалом.
Три: пишем жалобу в Airbnb. Процедура описана на сайте в разделе Help - Report a Problem. Описываем ситуацию, прикладываем скриншот переписки и смс плюс фото записки. Ждем реакции.
Важно понимать систему работы бронирования на сайте. Вы всегда платите уже во время бронирования, но хозяину деньги перечисляются только через 24 часа после момента предполагаемого заселения! Если вы пожаловались в пределах этих 24 часов, то вернуть вам деньги намного легче, чем постфактум. Это, собственно, и служит страховкой для заказчиков. Плюс сайт предоставляет услугу подбора альтернативного жилья с их же сайта (правда, в нашем случае, как я уже писала выше, это было неактуально).
Через буквально час-полтора мне ответили из клиентской службы Airbnb. Написали очень милое письмо, вернули деньги и предложили ваучер примерно на 50 долларов на следующий заказ. Все быстро и очень гладко. Отдельный респект - за индивидуализированный ответ человеческим языком («ох, мы понимаем, как вам было неприятно, сочувствуем, что пришлось это пережить, рады, что вы уже нашли альтернативу»).
Вывод: любой сервис по-настоящему познается только в кризисной ситуации. И да, несмотря на этот разовый облом, мы собираемся пользоваться Airbnb и дальше.
PS Вам, наверно, интересно, куда таки делся хозяин? Он объявился на следующий день, и из его сбивчатых объяснений я поняла, что у него была паническая атака по дороге к нам, и его забрала скорая. И такое бывает, да.
PPS А у вас были интересные истории с Airbnb?