Написав про
музей Рахми Коча на острове Джунда в Айвалыке, вспомню, пожалуй, про его стамбульское отделение, занимающее обширную территорию на берегу Золотого Рога. Музей этот будет интересен посетителям любого возраста, пола и сферы интересов, даже таких как я, весьма далеких от науки и техники, поэтому, если вы еще там не были - берите на заметку (правда, в настоящее время
все музеи Рахми Коча временно закрыты, вероятно, в связи с пандемией). А я там была ровно 9 лет назад, но думаю, основная экспозиция с тех пор не особо изменилась. Надо будет обязательно посетить его еще раз и проверить, а пока - поделюсь фотографиями. Начало здесь:
Музей Рахми Коча и путешествие вдоль Золотого Рога - про поездку на локомотиве 70-х годов. А в этом посте - настоящая подводная лодка изнутри и снаружи, клаустрофобы - отойдите от экрана!
Для понимания масштаба - макет территории музея. Про экспозицию в красных кирпичных зданиях старой судоверфи расскажу в последующих постах также как и про интересные объекты на территории. Сегодняшнюю экскурсию начинаем прямо с борта парохода, через который проследуем на борт подлодки.
2. С борта старого стамбульского парохода полюбуемся морскими причиндалами на берегу.
3.
4. И не только морскими, на территории можно осмотреть и
авиатехнику!
5. Dornier Do 28 D-2 Skyservant, военный самолет немецкого производства (1973).
6. Габариты впечатляют, конечно.
7.
8. Пароход по имени Фенербахче, вместе со своим близнецом Долмабахче был построен в 1952 году в Глазго и в 1953-2008 годы курсировал по Мраморному морю по маршруту Sirkeci-Adalar-Yalova-Çınarcık (Сиркеджи - Принцевы острова - Ялова и Чинарджик).
9. В салоне выставлены модели старинных парусников из коллекции писателя и журналиста Ялвача Урала (Yalvaç Ural).
10. Фотографировать объекты за бликующим стеклом очень непросто, разве что ради таких вот воспоминаний.
11. Гребные галеры!
12.
13.
14. Галеон в разрезе:
15. Мой внутренний ребенок, выросший на пиратских романах, в полном восторге!
16.
17.
18. Когда-то я знала наизусть все названия парусов, типы судов и прочее, и прочее!
19. Из всех достижений человечества в области перемещения парусники - самое совершенное, потому что самое прекрасное. Как так случилось, что корабли превратились в эти бесформенные серые железяки, утратив всякую романтику?
20. Мимими на прощание.
21.
22. Наше всё!
23. На борту есть кафе, мы выпили чаю с видом на Золотой Рог, отдыхая после посещения подводной лодки.
24. Золотой Рог за бортом!
25. А вот и подлодка!
26.
27. Сейчас отправляемся на борт этого серого чудища.
28. Эта подводная лодка - ветеран Второй мировой, была изготовлена в Порстмуте в 1944 году и под именем USS THORNBACK (SS-418) до 1946 года использовалась в войне с Японией (Thornback - вид ската)
29. В 1971 году лодка была передана Турецкому военному флоту и переименована в честь османского адмирала Улуч Али Реис (1568 -- 1577), также известного под именем Кылыч Али Паша, урожденный Джованни Диониджи Галени, сын священника из Калабрии, попавший в плен к османам и сделавший в итоге неплохую карьеру.
30. А вот и мы, образца февраля 2012 года! Ах, сколько лет, сколько зим!
31. Длина лодки 93 м, водоизмещение 2400 тонн (под водой).
32. Лодка 30 лет прослужила Турецкому флоту и была передана музею в 2001 году.
33. Посещение ее возможно в составе экскурсии, дети от 6 до 12 лет - в сопровождении взрослых. Не рекомендуется посещение страдающим клаустрофобией, сердечной недостаточностью и астмой. В связи с ковидом, экскурсии временно преостановлены (но как я писала выше, сейчас вообще все музеи Коча пока закрыты).
34. Заныриваем!
35. Внутри тесно и непонятно.
36. Куча всяких труб и проводов по всем стенам и потолку.
37. Я не то чтобы клаустрофоб, но в таких помещениях с непривычки не очень приятно находиться. Но хоть раз попробовать надо!
38. Суровый быт подлодников. Кухня.
39. "Капсульный отель" и туалет для вызова василиска!
40. У капитана, конечно, повеселее.
41. Столовая.
42.
43.
44. Отсюда, кажется, рулят процессом.
45. Я тоже порулила :)
46. Много загадочных приборов.
47.
48. Все время узкие лесенки, люки...
49. Переходы.
50. Почему все таких мрачных цветов внутри? Снаружи, понятно, маскировка и маркировка. Но назодиться сутками, неделями взаперти в этом серозеленом мире винтиков и шпунтиков должно быть невероятно сложно.
51. Морякам-подводникам, конечно, респект.
52.
53.
54. Не знаю, что это, но как удержаться?
55.
56.
57.
58. С облегчением и впечатлениями выбрались на воздух, ура!
59. Интересный опыт, но все-таки хоббиты неприспособлены для поводного обитания!
60.
61. На абордаж! Заметили фигуру? :)
Продолжение следует.
This entry was originally posted at
https://meladan.dreamwidth.org/715511.html. Please comment there using
OpenID.