Новая финская школа. Или меганезийская ?

Jun 29, 2017 10:59

Кажется, воплощены многие мечты, обсуждавшиеся в теме про школу.

С чего начинается Родина Меганезия ?
С картинки в твоем букваре...

Гражданин начальник Алоха, бро !
А не добавить ли метку "школа" ?

kanaka-foa

Leave a comment

Comments 30

neo_der_tall June 29 2017, 08:09:28 UTC
Выглядит очень ванильно-сладко, угу. Вот только пока нет никакого понимания, какие результаты даст такое обучение. Только-только внедрили.

У меня два больших сомнения по этому поводу:
1. дети учатся очень расслаблено, не напрягая мозг. Будет ли мозг развиваться без напряга хорошо? Заводить лишние нейронные связи, оптимизировать укладку знаний и т.п. Из нейрофизиологии известно, что мозг очень похож на мышцу в вопросе тренированности - чем больше напрягается, тем сильнее и мощнее.

2. Подход через юниты и явления. Тут у меня сомнения, что удастся заложить хорошо связанную сложную систему научных знаний. Например, набирая кусочками "нужную для явления" геометрию, математик и физику, получится ли "соткать" единую стройную математику и физику в голове у ребенка? Или будут обрывки не связанные.

Reply

zlata_gl June 29 2017, 09:50:33 UTC
Есть объективное противоречие между "интегральностью" и логикой отдельных наук.
Сегодня по физике нужна парабола, это в математике - квадратное уравнение.
А по химии нужны пропорции.
А по экономике - проценты.

А в математике - свой естественный порядок изучения, если мы хотим, чтобы ученик понимал и доказывал, а не просто воспринимал формулы как свалившиеся с Ктулху.

Нужен очень серьезный коллектив педагогов и специалистов в разных областях, чтобы создать такую программу.
Задача сложная, но (ИМХО) - решаемая.

Невозможно точно знать, какие конкретные знания понадобятся человеку через 20-30-40 лет.
Но базовая математика, физика, "человековедение" - никуда не денутся.
И главное - интерес к новым знаниям и умение самостоятельно их добывать.
Понимание общей взаимосвязи всех вещей.

Reply

neo_der_tall June 29 2017, 10:49:17 UTC
все так. Я написал, что у меня сомнения, а не что я думаю что не получится. Размышляя об этом, я пришел в мысли, что "куски" должны быть достаточно большими и уже от них множество связей к отдельным явлениям можно тянуть.

Да, задача, наверное, решаемая. Но вот во всех статья о финской системе образования, что я читал, я вообще не увидел постановки такой задачи. Это.. смущает.

На счет интереса.. Да, он важен и ценен. Но есть тут засада. Очень часто интерес пропадает, когда начинают возникать долговременные трудности. Я бы даже рискнул сказать, что "почти всегда". А без умения решать долговременные трудности, увы, значительные результаты достичь не получится

Reply

tim_caper June 29 2017, 11:56:26 UTC
Насчёт интереса - да, это принципиальная проблема
(можно погуглить например "скрипку Энгельбарта").
Описанное у Розова решение - ну, написать-то можно что угодно, но насчет действительности я что-то сильно сомневаюсь.

Reply


sisterlee June 29 2017, 08:38:41 UTC
Да, описание очень по меганезийски выглядит. Интересно бы поближе посмотреть :)

Reply


vitus_wagner June 29 2017, 10:09:26 UTC

А вот тут еще ссылочка с критикой системы Макаренко попалась:

http://gekant.livejournal.com/231820.html

Reply

neo_der_tall June 29 2017, 11:20:03 UTC
хорошая критика. спасибо за ссылку.

Reply


dbatyuk June 29 2017, 10:50:59 UTC
Очень по-меганезийски и похоже что антисоветски. В том смысле что "цельной картины" действительно не будет. Ни научной, ни религиозной, никакой. Будут практически полезные навыки. И наука будет рассматриваться примерно вот так:

- Короче, док, это портативный миномет, - добавила Лаэа Лэфао.
- А баллистика - это наука про то, как его наводить, - подвел черту Уфти.

Уфти, заметим, неплохо образован - но явно не читал Ландавшица и вряд ли Фейнмана, разве что в популярном изложении Молли Калиборо. Зато что-то наподобие Перельмана - вполне мог.

Попытки строить картину мира на едином центре-стержне очень быстро приводит к выбрасыванию всего что этому стержню не соответствует. Если стержень научный - выбрасывается например магия. Которой у Розова дофига. Человек с только-научным подходом может быть врачом (и то сомнительно), но точно не может быть тахуна.

Reply

vitus_wagner June 29 2017, 11:10:39 UTC
Уфти образован на уровне среднего военного училища. И то благодаря репетиторству Микеле Карпини. Как тот же самый Карпини про него в тексте говорит, его навыки сводятся к "отрезать кому-нибудь голову и взломать чей-нибудь компьютер ( ... )

Reply

dbatyuk June 29 2017, 11:38:25 UTC
>> Интересен вопрос, откуда в Меганезии берутся такие люди, как Рао Риано, Лимо Хаамеа (хотя этот как раз понятно - в Новой Зеландии вечным студентом был) или Фуопалеле Тотакиа в том виде, в каком он описан в "Астарте" - где-то и как-то за 20 лет Хартии нахватавшийся удивительно разносторонних знаний.

Знания-навыки из очень разных областей плюс осознанное их применение получаются или от биографии или от природного любопытства и желания понять "как всё работает". От биографии сначала навыки потом знания, от любопытства наоборот.

- Зато, я все как-то понемногу умею. И болты с гайками. И бухгалтерию с коносаментами. И компьютер с микросхемами. И штурвал с трансмиссией. И винтовку с патронами. И даже с детьми возиться умею.

Reply

vitus_wagner June 29 2017, 11:45:48 UTC
Вот вопрос в том, как

1. В процессе обучения и воспитания не погасить природное любопытство, а наоборот его раздуть?
2. Как сформировать желание "понять как всё работает"?

Reply


ext_4189158 July 16 2017, 20:29:36 UTC
Белофинн ползёт на берег, точит свой кинжал ( ... )

Reply


Leave a comment

Up