Очень по-меганезийски и похоже что антисоветски. В том смысле что "цельной картины" действительно не будет. Ни научной, ни религиозной, никакой. Будут практически полезные навыки. И наука будет рассматриваться примерно вот так:
- Короче, док, это портативный миномет, - добавила Лаэа Лэфао. - А баллистика - это наука про то, как его наводить, - подвел черту Уфти.
Уфти, заметим, неплохо образован - но явно не читал Ландавшица и вряд ли Фейнмана, разве что в популярном изложении Молли Калиборо. Зато что-то наподобие Перельмана - вполне мог.
Попытки строить картину мира на едином центре-стержне очень быстро приводит к выбрасыванию всего что этому стержню не соответствует. Если стержень научный - выбрасывается например магия. Которой у Розова дофига. Человек с только-научным подходом может быть врачом (и то сомнительно), но точно не может быть тахуна.
Уфти образован на уровне среднего военного училища. И то благодаря репетиторству Микеле Карпини. Как тот же самый Карпини про него в тексте говорит, его навыки сводятся к "отрезать кому-нибудь голову и взломать чей-нибудь компьютер
( ... )
>> Интересен вопрос, откуда в Меганезии берутся такие люди, как Рао Риано, Лимо Хаамеа (хотя этот как раз понятно - в Новой Зеландии вечным студентом был) или Фуопалеле Тотакиа в том виде, в каком он описан в "Астарте" - где-то и как-то за 20 лет Хартии нахватавшийся удивительно разносторонних знаний.
Знания-навыки из очень разных областей плюс осознанное их применение получаются или от биографии или от природного любопытства и желания понять "как всё работает". От биографии сначала навыки потом знания, от любопытства наоборот.
- Зато, я все как-то понемногу умею. И болты с гайками. И бухгалтерию с коносаментами. И компьютер с микросхемами. И штурвал с трансмиссией. И винтовку с патронами. И даже с детьми возиться умею.
2. Технологически по состоянию на сейчас - никак. Это высокое искусство и магия, а не наука и технология. "Среднеспециальное для всех и крутое для тех кому надо" - максимум того что можно сделать сейчас.
- Короче, док, это портативный миномет, - добавила Лаэа Лэфао.
- А баллистика - это наука про то, как его наводить, - подвел черту Уфти.
Уфти, заметим, неплохо образован - но явно не читал Ландавшица и вряд ли Фейнмана, разве что в популярном изложении Молли Калиборо. Зато что-то наподобие Перельмана - вполне мог.
Попытки строить картину мира на едином центре-стержне очень быстро приводит к выбрасыванию всего что этому стержню не соответствует. Если стержень научный - выбрасывается например магия. Которой у Розова дофига. Человек с только-научным подходом может быть врачом (и то сомнительно), но точно не может быть тахуна.
Reply
Reply
Знания-навыки из очень разных областей плюс осознанное их применение получаются или от биографии или от природного любопытства и желания понять "как всё работает". От биографии сначала навыки потом знания, от любопытства наоборот.
- Зато, я все как-то понемногу умею. И болты с гайками. И бухгалтерию с коносаментами. И компьютер с микросхемами. И штурвал с трансмиссией. И винтовку с патронами. И даже с детьми возиться умею.
Reply
1. В процессе обучения и воспитания не погасить природное любопытство, а наоборот его раздуть?
2. Как сформировать желание "понять как всё работает"?
Reply
А вообще выбираете любой и не делаете указанное в нём :)
Раздуть - см. ниже.
2. Технологически по состоянию на сейчас - никак. Это высокое искусство и магия, а не наука и технология. "Среднеспециальное для всех и крутое для тех кому надо" - максимум того что можно сделать сейчас.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment