Новая финская школа. Или меганезийская ?

Jun 29, 2017 10:59

Кажется, воплощены многие мечты, обсуждавшиеся в теме про школу.

С чего начинается Родина Меганезия ?
С картинки в твоем букваре...

Гражданин начальник Алоха, бро !
А не добавить ли метку "школа" ?

kanaka-foa

Leave a comment

dbatyuk June 29 2017, 10:50:59 UTC
Очень по-меганезийски и похоже что антисоветски. В том смысле что "цельной картины" действительно не будет. Ни научной, ни религиозной, никакой. Будут практически полезные навыки. И наука будет рассматриваться примерно вот так:

- Короче, док, это портативный миномет, - добавила Лаэа Лэфао.
- А баллистика - это наука про то, как его наводить, - подвел черту Уфти.

Уфти, заметим, неплохо образован - но явно не читал Ландавшица и вряд ли Фейнмана, разве что в популярном изложении Молли Калиборо. Зато что-то наподобие Перельмана - вполне мог.

Попытки строить картину мира на едином центре-стержне очень быстро приводит к выбрасыванию всего что этому стержню не соответствует. Если стержень научный - выбрасывается например магия. Которой у Розова дофига. Человек с только-научным подходом может быть врачом (и то сомнительно), но точно не может быть тахуна.

Reply

vitus_wagner June 29 2017, 11:10:39 UTC
Уфти образован на уровне среднего военного училища. И то благодаря репетиторству Микеле Карпини. Как тот же самый Карпини про него в тексте говорит, его навыки сводятся к "отрезать кому-нибудь голову и взломать чей-нибудь компьютер ( ... )

Reply

dbatyuk June 29 2017, 11:38:25 UTC
>> Интересен вопрос, откуда в Меганезии берутся такие люди, как Рао Риано, Лимо Хаамеа (хотя этот как раз понятно - в Новой Зеландии вечным студентом был) или Фуопалеле Тотакиа в том виде, в каком он описан в "Астарте" - где-то и как-то за 20 лет Хартии нахватавшийся удивительно разносторонних знаний.

Знания-навыки из очень разных областей плюс осознанное их применение получаются или от биографии или от природного любопытства и желания понять "как всё работает". От биографии сначала навыки потом знания, от любопытства наоборот.

- Зато, я все как-то понемногу умею. И болты с гайками. И бухгалтерию с коносаментами. И компьютер с микросхемами. И штурвал с трансмиссией. И винтовку с патронами. И даже с детьми возиться умею.

Reply

vitus_wagner June 29 2017, 11:45:48 UTC
Вот вопрос в том, как

1. В процессе обучения и воспитания не погасить природное любопытство, а наоборот его раздуть?
2. Как сформировать желание "понять как всё работает"?

Reply

dbatyuk June 29 2017, 11:52:17 UTC
1. Не погасить легко, достаточно не делать гадостей. Списков гадостей известно много, все более-менее похожи, вот навскидку: http://blog.radislavgandapas.com/shkola-kotoruyu-pridumal-dyavol/
А вообще выбираете любой и не делаете указанное в нём :)

Раздуть - см. ниже.

2. Технологически по состоянию на сейчас - никак. Это высокое искусство и магия, а не наука и технология. "Среднеспециальное для всех и крутое для тех кому надо" - максимум того что можно сделать сейчас.

Reply

vitus_wagner June 29 2017, 11:54:22 UTC
Обсуждаемая в посте финская школа вроде бы большую часть перечисленных гадостей не делает.

Reply

ext_4101804 June 29 2017, 14:52:58 UTC
Перельман рулит!)) В детстве я по его книгам реально много чего понял, хотя уроки физики прогуливал)).

Reply


Leave a comment

Up