Направил обращение.
Оцените уровень яркости.
Прокурору Свердловской области
Государственному советнику юстиции 2 класса
С.А. Охолопкову
г. Екатеринбург, ул. Московская, 21
620219
В рамках целей и видов деятельности, установленных Уставом СООДЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев», информирую Вас об имеющихся нарушениях действующего законодательства, посягающих на права и законные интересы граждан, участников дорожного движения и автовладельцев.
В СООДЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» участились случаи обращения автомобилистов с жалобами на рекламные экраны, расположенные на перекрестках наиболее оживленных улиц города Екатеринбурга.
Рекламные мультимедийные экраны телекомпании «Соль», принадлежащие организации «Медиа-город», установлены на перекрестках улиц с наиболее оживленным движением автотранспорта, а именно по следующим адресам:
улица Челюскинцев - переулок Невьянский;
улица 8 Марта - улица Куйбышева;
улица Малышева - улица Восточная;
улица 8 Марта - улица Щорса;
улица Ленина - улица Восточная;
улица Малышева - улица Розы Люксембург;
проспект Космонавтов - улица Баумана;
улица Академика Шварца, 17.
Установка вышеуказанных рекламных экранов осуществлена с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в частности ст. 19, регулирующей правила и процедуру установки наружной рекламы.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» наружная реклама, установленная на автомобильных дорогах в городских и сельских поселениях должна отвечать ряду требований. В частности, согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна вызывать ослепления участников дорожного движения светом, ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства, передавать информацию через изображение с движущимися элементами. Раздел 6 ГОСТ устанавливает правила размещения средств наружной рекламы. Так, в соответствии с п. 6.1 наружная реклама не должна снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, также реклама не может быть установлена на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 150 м в населенных пунктах, на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии от них 50 м в населенных пунктах. Также установлены требования к расстоянию от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров.
Указанные мультимедийные рекламные экраны обладают повышенной яркостью, ослепляют и отвлекают участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, осложняют восприятие обстановки на дороге, препятствуют безопасной эксплуатации транспортных средств, являются провоцирующим фактором для дорожно-транспортных происшествий. Рекламные экраны установлены компанией «Медиа-город» на наиболее оживленных и аварийно-опасных участках дорог, где наблюдается большое скопление автотранспорта, затрудненное движение в утренние и вечерние часы, отмечается частые случаи дорожно-транспортных происшествий, в том числе с причинением травм различной степени тяжести участникам дорожного движения.
Таким образом, установка наружной мультимедийной рекламы осуществлена незаконно, с множественными нарушениями требований действующего законодательства, ГОСТ Р; нарушает права и законные интересы участников дорожного движения, создает повышенную опасность совершения ДТП участниками дорожного движения.
Незаконная установка рекламных экранов стала предметом рассмотрения в Ленинском районном суде города Екатеринбурга. На данный момент вынесено заочное решение, в соответствии с которым рекламные экраны на перекрестках улиц Челюскинцев-переулок Невьянский и улица 8 Марта-улица Куйбышева признаны установленными незаконно и подлежат демонтажу. В отношении других экранов ожидаются судебные заседания в ближайшее время.
Прошу провести проверку законности установки мультимедийных рекламных экранов телекомпании «Соль» на улицах города Екатеринбурга, соблюдения установленной ст. 19 ФЗ «О рекламе» процедуры установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствия схемы расположения наружной рекламы схеме, утвержденной Администрацией города Екатеринбурга (п. 5.8. ст. 19 ФЗ «О рекламе»).
Прошу также проверить наличие в действиях телекомпании «Соль» и компании «Медиа-город» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Председатель СООДЗПП
«Комитет по защите прав автовладельцев» К.В. Форманчук