В житии св. епископа Оттона Бамбергского (XII в.) (Эбона) говорится о том, что некий языческий жрец, который стремился помешать проповеди святого в Щецине, проснулся по воле Божьей, не на заре, как планировал, а во втором часу дня (secunda diei hora). Дело было в воскресенье, до этого времени епископ успел отслужить мессу. Дело было после Троицы, т
(
Read more... )
Comments 7
В христианской Церкви с течением времени сформировались следующие молитвенные часы:
(ночью) Утреня (лат. Matutinum или Matutinae; в Византийском обряде называется Orthos)
(на рассвете) Лауды[1] (лат. Laudes букв. «хваления», в западных Церквах - отдельная от утрени служба)
(прибл. 6 утра) Первый час (лат. Prima)
(прибл. 9 утра) Третий час (лат. Tertia)
(в полдень) Шестой час (лат. Sexta)
(прибл. 3 дня) Девятый час (лат. Nona)
(на заходе солнца) Вечерня (лат. Vesperae)
(перед сном) Комплеторий (лат. Completorium - служба, завершающая день; по-русски часто называется, как соответствующая ей православная служба «Повечерие»)
Я думаю, епископ отслужил Хвалитны и Час первый.
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Hour#Counting_hours
тут упоминается о существовании системы счёта дня от полудня.
Reply
Reply
Возможно, это поможет.
( ... )
Reply
Но всё равно непонятно, как он успел к столь раннему времени отслужить эту самую Hauptmesse.
Reply
Я бы проверила предположение, а не могло бы на тот момент, в том регионе исчислятся время не по литургическим часам, а, например, от полудня. и поэтому прибавляется, например, в тексте diei.
Тогда все логично получалось бы.
но это только предположение, требующее проверки.
Reply
Leave a comment