Утверждается, что это - цитаты из Талмуда

May 01, 2009 17:17

1. Sanhedrin 59a: "Убийство гоя подобно убийству дикого животного ( Read more... )

?, jewish, religion, texts

Leave a comment

Comments 34

gofogon May 1 2009, 06:19:38 UTC
http://shulhan.by.ru/construction/pereferkovich_text_1.htm

о "тонкостях" антисемитских переводов Талмуда

Reply

mestr81 May 1 2009, 06:22:47 UTC
спасибо!

Reply

existenzialist May 1 2009, 07:44:00 UTC
Как оказалось, антисемитизм в Германии имеет давнюю традицию...

Reply


middaysniper May 1 2009, 06:36:31 UTC
Бред , от просто вранья до искажений типичных для полуграмотных.

Reply

mestr81 May 1 2009, 08:13:47 UTC
а не могли бы вы отделить собственно вранье от искажений?
заранее премного благодарен!

Reply

valermon April 22 2018, 10:30:45 UTC
Не может.)))

Reply


shatana_ May 1 2009, 06:36:54 UTC
офф-топик:
меня больше потрясло в юности, что Иисус говорил "Негоже взять хлеб у детей и отдать его псам". =)и на этом можно акцентировать прочтение Библии. Мировые религии не особо толерантны к иноверцам.

Reply

saugust May 1 2009, 07:59:28 UTC
И правильно говорил. Он был послан в первую очередь к людям, уже поклонявшимся его Отцу, и лишь затем - к остальным.

2000 лет назад, скажем так, уровень вежливости на улицах был другим, и разница в повседневном поведении иудея и язычника, в среднем, была.

Reply

Извините, shatana_ May 1 2009, 16:05:42 UTC
но я не думаю, что я готова обсуждать правильность или неправильность инструкций, которые Иисус получил от своего отца =).

Reply


balaganistit May 1 2009, 07:46:45 UTC
надо очень внимательно смотреть оригинал (если хотите, то могу посмотреть)
Не все из приведенных цитат талмудические.
Вообще в раввинистическом иудаизме на этапе Талмуда было сформировано два абсолютно полярных отношения к иноверцам.

Reply

mestr81 May 1 2009, 08:00:01 UTC
Очень хочу!
Если конкретно, то мне надо откомментировать пассаж из статьи И.С. Аксакова:
"Кому известно учение Талмуда о гоях (т.е. христианах) и о религиозной обязанности для Евреев - вредить всячески христианам, причем, в иных случаях, даже убивать последних не вменяется в грех?"
Аксаков возвращается к этой теме в 1862 и 1868 гг. Причем и в иных публицистических работах того времени встречается эта мысль. Мне, собственно, интересны два момента: (1) на что конкретно опираются высказывания Аксакова - но это, вероятнее всего, удастся довольно точно определить самому по периодике и книжным изданиям того времени; (2) есть ли у подобных суждений основания в Талмуде. Я встречал довольно давно в специальной литературе разбор именно данного сюжета - и помню, что там приводились основания в Талмуде и варианты переводов и искажений. Но совсем не могу вспомнить, что то была за работа, да это и совсем не моя специальность, к сожалению...
Так что если сможете подсказать по второму вопросу - буду безмерно признателен!

Reply

balaganistit May 1 2009, 10:05:45 UTC
Вообще, интересно, что Аксаков поясняет, что "гой" - это христианин. В талмудической лит-ре "гой" - это народ (как в Библии, когда евреи называются "гой кадош", т.е. "святой народ"). Христиан называют "мин" (это именно к еретику), "ноцри ( ... )

Reply

mestr81 May 1 2009, 10:12:19 UTC
СпасибО!
Вы мне очень помогли! Если что-то найду интересное - скину ;)

Reply


gordoshka May 1 2009, 12:01:45 UTC
насчет 3-х летней девочки - половая зрелость (бат мицва) у евреев у девочек наступает в 12 лет. нечто вроде этого "талмуда" религиозные евреи рассказывают про христиан и многие верят.... гой означает не еврей

Reply

balaganistit May 1 2009, 12:30:17 UTC
Тут имеется в виду не половая зрелость.
Здесь явно искажённая цитата.
Фраза - техническое, физиологическое заключение, относящееся к нечистотам генитального истечения, как это выделено в Левите 15. Талмуд утверждает, разрыв девственной плевы в возрасте 3 лет является уже постоянным (в отличие от более молодой девочки, чья плева, как раввины считали, могла бы срастись опять). Считается, что она достигла той степени физиологического развития, в котором её выделения могут быть включены в категорию нечистых истечений в соответствии с Библейскими законами чистоты. (Такой же закон, применялся бы и к еврейской девочке). Это, конечно, никакое не разрешение "насиловать" девочку, а просто законодательное определение её возраста.

Reply


Leave a comment

Up