4-ч полосный интерстейт с разделительной полосой стоит (в ценах 2006 года) от 3 до 9 миллионов за милю (!) вне города, и от 5 до 19,5 миллионов если проходит в черте города.
Я там в цифрах кое-где знаки поотбрасывал, точность не важна - а порядок цен примерно понятен.
Спасибо. Имеем отношение к дорожному строительству. Весь участок сбежался читать. Сам оставил в анналах :) архивов свою роспись в разработанной техкарте, по которой за неимением полноценного проекта строим кусок дороги. Впечатлило.
***27. Арматура в бетон используется для распределения нагрузки и предотвращения появления трещин в покрытии. Процент стали в поперечном сечении (перпендикулярно ходу автомобилей) обычно 0.60%, в продольном (по ходу движения автомобилей) - 0.85%. Проще говоря, для местного шоссе с толщиной бетонного покрытия в 20 см шаг сетки 16.7 х 11,8 см. Грубо 17х12... В принципе, вечерком можно прикинуть ориентировочную стоимость 100 м такого шоссе исходя из наших цен.
Все это так, только вы упустили важные моменты: здесь описываются дороги из армированного бетона со сроком службы в 34 года примерно, тогда как у асфальтобетона - 8 лет. Это раз.
В стоимость бетонной дороги входит и стоимость арматуры - а это для таких расстояний совсем не копейки.
Далее, кроме обычно подушки под бетон подкладывают двойной(!) слой асфальта, что явно не ведет к удешевлению строительства.
Теперь по стоимости работ, а не материалов.
Россия добывает достаточно нефти, чтобы обеспечить себя бензином и соляркой, только вот стоимость топлива на внутреннем рынке очень и очень высока. А все сожженное топливо - это увеличение себестоимости, причем огромное.
Монополия на жд грузовые перевозки = высокие цены на песок и щебено, доставляемые вагонами.
И так далее.
А всякие грунты не те, климат не тот, снега много - это все отмазки и ерунда. В общей картине себестоимости дорог эти факторы занимают 10 место, наверное.
Грунтовые условия это бред, достаточно посмотреть на Луизиану, там прямо одно такое плато, которое только называется не горное, а болотное, но дороги там такие же, поэтому это вопрос желания. что касается стыков, то дизайна стыков очень много, начиная от простых резиновых вкладышей и до сложных, которые позволяют дороге "ходить".
Шикарный репортаж! Большое спасибо! Честно говоря, как архитектору, очень приятно почитать про альтернативную нашему "доморощенному" (ведь далеко не везде качественно укладывают) способу технологию укладки дорожного покрытия. Конечно, наш климат намного более суровый и контрастный, нежели в Штатах и в Европе, но в подобном ЖБ основании есть потребность даже при наших грунтах. Сезонные подвижки грунта, замерзание водонасыщенных грунтов, продавливание асфальтобетона на некачественной подложке... сколько еще проблем можно перечислить. У меня предыдущий начальник долго жил и работал в Германии. Удивлялся тому, что на автобанах обязательно устройство мин.30-сантиметровой подложки из железобетона. А ведь все одна идея.
Прикинули что известковое молоко в наших условиях ( крайний север) применять не стоит. Щебенка 250 и 100 фракции уплотненная до 2.2, наше все. Вечная мерзлота на 2 метрах.
на крайнем севере при весной мерзлоте дороги целесообразно изо льда строить, с теплоизоляцией в своё время так обеспечивали подъезды к нефтепромыслам, и некоторые за разработку такой конструкции даже вроде как государственную премию получили (впрочем, в последнем не вполне уверен)
Comments 178
Reply
Reply
http://www.railstotrails.org/resources/documents/whatwedo/policy/07-29-2008%20Generic%20Response%20to%20Cost%20per%20Lane%20Mile%20for%20widening%20and%20new%20construction.pdf
4-ч полосный интерстейт с разделительной полосой стоит (в ценах 2006 года) от 3 до 9 миллионов за милю (!) вне города, и от 5 до 19,5 миллионов если проходит в черте города.
Я там в цифрах кое-где знаки поотбрасывал, точность не важна - а порядок цен примерно понятен.
Reply
Тут правда нифига не понятно, где ремонт, где строительство, какое количество полос...
Но примерно от 200 до 600 миллионов рублей за километр. То есть от 7 до 20 миллионов долларов примерно. Правда в ценах 2011-2012 годов.
Reply
Сам оставил в анналах :) архивов свою роспись в разработанной техкарте, по которой за неимением полноценного проекта строим кусок дороги.
Впечатлило.
***27. Арматура в бетон используется для распределения нагрузки и предотвращения появления трещин в покрытии. Процент стали в поперечном сечении (перпендикулярно ходу автомобилей) обычно 0.60%, в продольном (по ходу движения автомобилей) - 0.85%.
Проще говоря, для местного шоссе с толщиной бетонного покрытия в 20 см шаг сетки 16.7 х 11,8 см. Грубо 17х12...
В принципе, вечерком можно прикинуть ориентировочную стоимость 100 м такого шоссе исходя из наших цен.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
В стоимость бетонной дороги входит и стоимость арматуры - а это для таких расстояний совсем не копейки.
Далее, кроме обычно подушки под бетон подкладывают двойной(!) слой асфальта, что явно не ведет к удешевлению строительства.
Теперь по стоимости работ, а не материалов.
Россия добывает достаточно нефти, чтобы обеспечить себя бензином и соляркой, только вот стоимость топлива на внутреннем рынке очень и очень высока. А все сожженное топливо - это увеличение себестоимости, причем огромное.
Монополия на жд грузовые перевозки = высокие цены на песок и щебено, доставляемые вагонами.
И так далее.
А всякие грунты не те, климат не тот, снега много - это все отмазки и ерунда. В общей картине себестоимости дорог эти факторы занимают 10 место, наверное.
Reply
(The comment has been removed)
что касается стыков, то дизайна стыков очень много, начиная от простых резиновых вкладышей и до сложных, которые позволяют дороге "ходить".
Reply
Reply
Честно говоря, как архитектору, очень приятно почитать про альтернативную нашему "доморощенному" (ведь далеко не везде качественно укладывают) способу технологию укладки дорожного покрытия.
Конечно, наш климат намного более суровый и контрастный, нежели в Штатах и в Европе, но в подобном ЖБ основании есть потребность даже при наших грунтах. Сезонные подвижки грунта, замерзание водонасыщенных грунтов, продавливание асфальтобетона на некачественной подложке... сколько еще проблем можно перечислить.
У меня предыдущий начальник долго жил и работал в Германии. Удивлялся тому, что на автобанах обязательно устройство мин.30-сантиметровой подложки из железобетона. А ведь все одна идея.
Reply
Reply
в своё время так обеспечивали подъезды к нефтепромыслам, и некоторые за разработку такой конструкции даже вроде как государственную премию получили (впрочем, в последнем не вполне уверен)
Reply
Reply
Leave a comment