Все это так, только вы упустили важные моменты: здесь описываются дороги из армированного бетона со сроком службы в 34 года примерно, тогда как у асфальтобетона - 8 лет. Это раз.
В стоимость бетонной дороги входит и стоимость арматуры - а это для таких расстояний совсем не копейки.
Далее, кроме обычно подушки под бетон подкладывают двойной(!) слой асфальта, что явно не ведет к удешевлению строительства.
Теперь по стоимости работ, а не материалов.
Россия добывает достаточно нефти, чтобы обеспечить себя бензином и соляркой, только вот стоимость топлива на внутреннем рынке очень и очень высока. А все сожженное топливо - это увеличение себестоимости, причем огромное.
Монополия на жд грузовые перевозки = высокие цены на песок и щебено, доставляемые вагонами.
И так далее.
А всякие грунты не те, климат не тот, снега много - это все отмазки и ерунда. В общей картине себестоимости дорог эти факторы занимают 10 место, наверное.
Грунтовые условия это бред, достаточно посмотреть на Луизиану, там прямо одно такое плато, которое только называется не горное, а болотное, но дороги там такие же, поэтому это вопрос желания. что касается стыков, то дизайна стыков очень много, начиная от простых резиновых вкладышей и до сложных, которые позволяют дороге "ходить".
...............................полосатый столбик..............................kalsbloodJuly 3 2013, 08:58:31 UTC
грунтовые условия оказывают свой эффект в том числе и на железнодорожное полотно ровно по границе росийской федерацыи ну например с финляндией как только полосатый столбик проезжаешь то условия резко меняются
Re: ...............................полосатый столбик..............................kalsbloodJuly 4 2013, 15:45:44 UTC
это не дороги политика менталитет - это судьба ну чо тут сделаешь когда страна вот уже 100 лет "развивается" залупой наизнанку являя собой в удивительной степени фантасмагоричное королевство кривых зеркал и конца этому не видно. нельзя не отметить и определенные успехи в тех случаях когда по всему зеркало уже нельзя дальше гнуть и крутить но ведь и гнут и крутят и ничо, всё путем.
чего такого делают за бугром, чего не умеют делать у наext_1698347July 24 2013, 07:51:53 UTC
имхуется, вся фишка в концептуальном подходе ЗА БУГРОМ: создание оптимальных условий для работы монолитной ж/б плиты: - стабилизация грунтов (35%-ный известковый р-р); - нежёсткая подушка с гидро- и теплоизоляцией (2-хслойный асфальтобетон). У НАС: расчёт на высокую жёсткость монолитной ж/б плиты - дескать, подушка практически не требуется - только монтажный слой (для выравнивания). Ну, и плюс к тому, У НАС привыкли не соблюдать никаких требований, в том числе технологических, если за спиной не стоит НКВДшник с пулемётом, а ЗА БУГРОМ привыкли соблюдать известные требования
В результате у нас к скверному качеству ж/бетона (из-за несоблюдения технологии,в т.ч. (или особенно) из-за отсутствия ухода и движения строительной техники по не набравшему прочность покрытию) добавляется ещё и коробление/смещение плит (образующихся после нарезки швов и лежащих на слабом основании) плюс, если под стыками ничего нет (двух слоев асфальта), из-за концентрации нагрузок на краях плит (по стыкам, - в центре плиты нагрузки распределяются на всю плиту, а на краю - нет, и арматура здесь не очень спасает) грунт под стыками разуплотняется (со всеми вытекающими, особенно если стыки не герметизированы, не заделаны как положено) в итоге и образуются "шпалы" впрочем, это всего лишь имхование, - лично я этот вопрос конкретно не исследовал, и ничего конкретного на эту тему не читал
Re: это достоверно известно или предположения?ext_1698347July 25 2013, 08:23:12 UTC
1. прочёл в посте: 35%-ный известковый р-р 2. с моей точки зрения конструкция дорожной одежды должна приниматься на основе фактических данных, а не мнений / идей / домыслов, - с учётом конкретных условий применения, нагрузок и функционального назначения конструктивных слоёв я тоже не спец по бетону, но, откровенно говоря, особого смысла не вижу в песчаной насыпи, возводимой на стабилизированном грунте: дискретный неукрепленный материал поверх связного укрепленного (точнее, между двумя - под "слой асфальта 1", - получается сэндвич с маслом... кстати, верхний слой асфальтового бетона - плотный: у него, в т.ч., функция гидроизоляции, - см. пост)
(The comment has been removed)
В стоимость бетонной дороги входит и стоимость арматуры - а это для таких расстояний совсем не копейки.
Далее, кроме обычно подушки под бетон подкладывают двойной(!) слой асфальта, что явно не ведет к удешевлению строительства.
Теперь по стоимости работ, а не материалов.
Россия добывает достаточно нефти, чтобы обеспечить себя бензином и соляркой, только вот стоимость топлива на внутреннем рынке очень и очень высока. А все сожженное топливо - это увеличение себестоимости, причем огромное.
Монополия на жд грузовые перевозки = высокие цены на песок и щебено, доставляемые вагонами.
И так далее.
А всякие грунты не те, климат не тот, снега много - это все отмазки и ерунда. В общей картине себестоимости дорог эти факторы занимают 10 место, наверное.
Reply
(The comment has been removed)
что касается стыков, то дизайна стыков очень много, начиная от простых резиновых вкладышей и до сложных, которые позволяют дороге "ходить".
Reply
(The comment has been removed)
Где-то у меня были чертежи стыков, вечером посмотрю.
Reply
Reply
как только полосатый столбик проезжаешь то условия резко меняются
Reply
(The comment has been removed)
ну чо тут сделаешь когда страна вот уже 100 лет "развивается" залупой наизнанку являя собой в удивительной степени фантасмагоричное королевство кривых зеркал и конца этому не видно.
нельзя не отметить и определенные успехи в тех случаях когда по всему зеркало уже нельзя дальше гнуть и крутить но ведь и гнут и крутят и ничо, всё путем.
Reply
Reply
ЗА БУГРОМ: создание оптимальных условий для работы монолитной ж/б плиты:
- стабилизация грунтов (35%-ный известковый р-р);
- нежёсткая подушка с гидро- и теплоизоляцией (2-хслойный асфальтобетон).
У НАС: расчёт на высокую жёсткость монолитной ж/б плиты - дескать, подушка практически не требуется - только монтажный слой (для выравнивания).
Ну, и плюс к тому, У НАС привыкли не соблюдать никаких требований, в том числе технологических, если за спиной не стоит НКВДшник с пулемётом, а ЗА БУГРОМ привыкли соблюдать известные требования
Reply
плюс, если под стыками ничего нет (двух слоев асфальта), из-за концентрации нагрузок на краях плит (по стыкам, - в центре плиты нагрузки распределяются на всю плиту, а на краю - нет, и арматура здесь не очень спасает) грунт под стыками разуплотняется (со всеми вытекающими, особенно если стыки не герметизированы, не заделаны как положено)
в итоге и образуются "шпалы"
впрочем, это всего лишь имхование, - лично я этот вопрос конкретно не исследовал, и ничего конкретного на эту тему не читал
Reply
(The comment has been removed)
2. с моей точки зрения конструкция дорожной одежды должна приниматься на основе фактических данных, а не мнений / идей / домыслов, - с учётом конкретных условий применения, нагрузок и функционального назначения конструктивных слоёв
я тоже не спец по бетону, но, откровенно говоря, особого смысла не вижу в песчаной насыпи, возводимой на стабилизированном грунте: дискретный неукрепленный материал поверх связного укрепленного (точнее, между двумя - под "слой асфальта 1", - получается сэндвич с маслом... кстати, верхний слой асфальтового бетона - плотный: у него, в т.ч., функция гидроизоляции, - см. пост)
Reply
Leave a comment