Leave a comment

(The comment has been removed)

_sudar July 2 2013, 07:07:24 UTC
Все это так, только вы упустили важные моменты: здесь описываются дороги из армированного бетона со сроком службы в 34 года примерно, тогда как у асфальтобетона - 8 лет. Это раз.

В стоимость бетонной дороги входит и стоимость арматуры - а это для таких расстояний совсем не копейки.

Далее, кроме обычно подушки под бетон подкладывают двойной(!) слой асфальта, что явно не ведет к удешевлению строительства.

Теперь по стоимости работ, а не материалов.

Россия добывает достаточно нефти, чтобы обеспечить себя бензином и соляркой, только вот стоимость топлива на внутреннем рынке очень и очень высока. А все сожженное топливо - это увеличение себестоимости, причем огромное.

Монополия на жд грузовые перевозки = высокие цены на песок и щебено, доставляемые вагонами.

И так далее.

А всякие грунты не те, климат не тот, снега много - это все отмазки и ерунда. В общей картине себестоимости дорог эти факторы занимают 10 место, наверное.

Reply

(The comment has been removed)

mechanismone July 2 2013, 12:44:30 UTC
Грунтовые условия это бред, достаточно посмотреть на Луизиану, там прямо одно такое плато, которое только называется не горное, а болотное, но дороги там такие же, поэтому это вопрос желания.
что касается стыков, то дизайна стыков очень много, начиная от простых резиновых вкладышей и до сложных, которые позволяют дороге "ходить".

Reply

(The comment has been removed)

mechanismone July 2 2013, 13:39:57 UTC
Геология сложная, но как показывает бурение в Луизиане, ничего твердого там внизу нет)
Где-то у меня были чертежи стыков, вечером посмотрю.

Reply

sandra_maus May 14 2017, 14:03:07 UTC
Поддерживаю. Грунт и прочее, это отговорки лиж бы не делать хорошие дороги.

Reply

...............................полосатый столбик.............................. kalsblood July 3 2013, 08:58:31 UTC
грунтовые условия оказывают свой эффект в том числе и на железнодорожное полотно ровно по границе росийской федерацыи ну например с финляндией
как только полосатый столбик проезжаешь то условия резко меняются

Reply

(The comment has been removed)

Re: ...............................полосатый столбик.............................. kalsblood July 4 2013, 15:45:44 UTC
это не дороги политика менталитет - это судьба
ну чо тут сделаешь когда страна вот уже 100 лет "развивается" залупой наизнанку являя собой в удивительной степени фантасмагоричное королевство кривых зеркал и конца этому не видно.
нельзя не отметить и определенные успехи в тех случаях когда по всему зеркало уже нельзя дальше гнуть и крутить но ведь и гнут и крутят и ничо, всё путем.

Reply

ext_836322 August 3 2013, 07:13:15 UTC
В Сибири щебня нет, если только с Алтая и далее. К нам (Омск) везут его с Казахстана, только у него высокий уровень природной радиации, и с Урала.

Reply

чего такого делают за бугром, чего не умеют делать у на ext_1698347 July 24 2013, 07:51:53 UTC
имхуется, вся фишка в концептуальном подходе
ЗА БУГРОМ: создание оптимальных условий для работы монолитной ж/б плиты:
- стабилизация грунтов (35%-ный известковый р-р);
- нежёсткая подушка с гидро- и теплоизоляцией (2-хслойный асфальтобетон).
У НАС: расчёт на высокую жёсткость монолитной ж/б плиты - дескать, подушка практически не требуется - только монтажный слой (для выравнивания).
Ну, и плюс к тому, У НАС привыкли не соблюдать никаких требований, в том числе технологических, если за спиной не стоит НКВДшник с пулемётом, а ЗА БУГРОМ привыкли соблюдать известные требования

Reply

окончание ext_1698347 July 24 2013, 08:03:48 UTC
В результате у нас к скверному качеству ж/бетона (из-за несоблюдения технологии,в т.ч. (или особенно) из-за отсутствия ухода и движения строительной техники по не набравшему прочность покрытию) добавляется ещё и коробление/смещение плит (образующихся после нарезки швов и лежащих на слабом основании)
плюс, если под стыками ничего нет (двух слоев асфальта), из-за концентрации нагрузок на краях плит (по стыкам, - в центре плиты нагрузки распределяются на всю плиту, а на краю - нет, и арматура здесь не очень спасает) грунт под стыками разуплотняется (со всеми вытекающими, особенно если стыки не герметизированы, не заделаны как положено)
в итоге и образуются "шпалы"
впрочем, это всего лишь имхование, - лично я этот вопрос конкретно не исследовал, и ничего конкретного на эту тему не читал

Reply

(The comment has been removed)

Re: это достоверно известно или предположения? ext_1698347 July 25 2013, 08:23:12 UTC
1. прочёл в посте: 35%-ный известковый р-р
2. с моей точки зрения конструкция дорожной одежды должна приниматься на основе фактических данных, а не мнений / идей / домыслов, - с учётом конкретных условий применения, нагрузок и функционального назначения конструктивных слоёв
я тоже не спец по бетону, но, откровенно говоря, особого смысла не вижу в песчаной насыпи, возводимой на стабилизированном грунте: дискретный неукрепленный материал поверх связного укрепленного (точнее, между двумя - под "слой асфальта 1", - получается сэндвич с маслом... кстати, верхний слой асфальтового бетона - плотный: у него, в т.ч., функция гидроизоляции, - см. пост)

Reply


Leave a comment

Up