Самодельная лодка

Aug 26, 2019 14:41



Несколько сезонов подряд отдыхаем на берегу небольшого водохранилища. Рыбалка, шашлык, свежий воздух...
Рыбалка исключительно с берега. Ближний берег пологий и мелкий, то есть рыбачить можно только на дальний заброс, а дальний обрывистый - очень мало мест где можно расположиться. Вопрос о лодке напрашивался сам собой.
В позапрошлом году отсутствие лодки компенсировали двухместной китайской надувашкой. Но мне этот вариант не понравился.
Плюс один - мобильность, возможность рыбачить в любом понравившемся месте.
Минусов больше:
- нужна машина (нести лодку, насос, снасти и прочее. Туда и обратно, а вдруг улов?).
- обязательные работы перед и после рыбалки (расправить, накачать воздух, стравить воздух, помыть, протереть насухо, упаковать).
- неудобная посадка, быстро устает спина.
- постоянные сюрпризы (проколы, порезы и особенно мыши, они почему-то очень любят ПХВ).
Выход - легкая, жесткая, легко транспортируемая двухместная лодка. В интернете много подобных вариантов, но мой выбор пал на пенопласт и стеклоткань.
Этап проектирования.
Габариты. Длина - 2,4м, ширина - 0,84м, высота бортов - 0,4м. Вес как получится, но поменьше.
Плоскодонка - я не корабел и верфи не имею.
На колесах - от дома до водоема 300м. Колеса съёмные. Все в лодку - на берегу ничего не оставлять.
Эскизы приводить не буду, их много, но импровизаций при изготовлении еще больше.
Благодаря эскизам выполнен расчет необходимого количества материалов.
Где купить материалы?
Стеклоткань, эпоксидную смолу, шпатлевку заказывал в интернете: epoxy-polymer.in.ua
кроме качественных материалов, на сайте много информации о приемах в работе со смолой и полезных советов. Даже если не будете делать заказ, рекомендую почитать.
Постройка.
Пока шла доставка заказа, купил в ближайшем магазине стройматериалов пенопласт толщиной 40 и 20мм, клей ПВА и десяток дюбелей для пенопласта. Пенопласт лучше брать эструдированный, а не прессованный как у меня. И приготовил из старого стола и фанеры стапель, благодаря ему удалось выдержать углы заложенные в эскизе.


Пенопласт легко режется обычным ножом и склеивается ПВА. Но было сомнение - как он свяжется с эпоксидной смолой? Чтобы избежать сюрпризов вся поверхность была оклеена старыми газетами, а углы дважды.


Поскольку пенопластовая основа размещалась на стапеле и собственной жесткости не имела, оклейку стеклотканью начал изнутри.
Изначально планировал внутри 1 слой стекломат и 1 слой стеклоткань. По факту пришлось добавить еще 1 слой стеклоткани, но об этом после.
Оклейка не сложна, смолу наносил шпателем, для фиксации стеклоткани использовал деревянные зубочистки, сломанные пополам. Прикатывал и выгонял воздушные пузыри спецваликом, заказанным на том-же сайте.
Внутренней оклейки оказалось достаточно для придания жесткости основе. Стапель был разобран, а старый стол вошел внутрь перевернутой основы. Параллельно изготовил из дубовой доски крепления для колес, состыковано на шипах с проклейкой эпоксидной смолой.


Для крепления колес установлены бронзовые втулки.
Наружная часть была оклеена стеклотканью в 4 слоя и прошпаклевана. Для защиты днища при волочении и дополнительной жесткости установлены две сосновые рейки, пропитанные смолой и прошпаклеванные.


Немного о технологии.
Смешивание компонентов смолы строго по весовым долям. На флаконе отвердителя указана оптимальная пропорция.
Смолу использовал только пластифицированную. Отвердителей на сайте несколько вариантов, выбирайте какой Вам подойдет по условиям работы. Я использовал отвердитель Telalit 410 соотношение 1/5 - через час после нанесения можно наносить следующий слой, и отвердитель T-590 (30:100) - с этим отвердителем хорошо работать на большой площади, полимеризация протекает дольше. В качестве добавки использовал аэросил, на вертикальных и наклонных поверхностях предотвращает стекание смолы. Не смешивайте больших объёмов смолы и отвердителя - смесь может очень сильно разогреться. Рекомендую 200-300гр смолы. При приготовлении смеси с объёмом смолы 400гр и отвердителем Telalit 410, зазвенел телефон пришлось отвлечься. Этого было достаточно чтобы увидеть результат - смола стала твердой и мутной, емкость со смесью сильно разогрелась даже облезла краска. Пришлось выбросить.
Все слои отлично схватывались, ни разу не было неполимеризованной смолы.
Метизы - только нержавейка и бронза, уключины для весел отлиты из силумина с медными втулками, шарниры - нержавейка.


Все это сделано для того, чтобы избежать коррозии.
Внутреннюю часть усилил поперечными и продольными рейками. Верхняя кромка лодки тоже усилена сосновыми рейками сечением 40х20мм. Дерево сильно увеличило вес лодки, но добавило жесткости конструкции. Пространство между поперечными рейками усилил еще одним слом стеклоткани.


Сидения тоже реечные. Все дерево пропитано эпоксидной смолой. Внутренняя часть тоже покрыта эпоксидной шпатлевкой.


На завершающем этапе вся конструкция покрыта яхтовым лаком.
25.08.19г., на день шахтера, прошли испытания. Сначала сам, потом с женой. Покатал детвору и немного порыбачил.
Лодка довольно остойчива, очень маневренна. Пока доволен, есть мелкие недостатки, но они не критичны. Благодаря помощникам, лодку перевозил автомобилем, собственное колесное шасси не испытал. И съёмную спинку сидения пока не ставил.

У этой статьи уже есть продолжение!

сделал сам, рыбалка

Previous post Next post
Up