Сущим недоразумением выглядит то, что на " Золотой маске" 2010 года ни в одной номинации (!) нет Малого драматического театра Льва Додина. Это выглядит примерно так, как если бы на известном петербургском фестивале "Балтийский дом", посвященном театру стран Балтии, отсутствовал спектакль или открытая репетиция Э. Някрошюса. "Золотая маска" в
(
Read more... )
Comments 19
Сколонна считать, что у Долгого путешествия просто нет достойных конкурентов. Разные весовые категории. Там другой, новый, театр. Поэтому так..
Reply
значит трезво оценивает их уровень
а те семь спектаклей, что триумфально прошли в Париже и на Золотых Масках триумфально проходили (если Маски уже существовали в год премьеры)
понимаю, что фанатам обидно
(а если бы включили было бы обидно, что не все Маски им достались, что то досталось театрам нижайшего уровня, фанатам не угодишь)
фанаты могут утешиться примером Гергиева
он уже который год не номинируется, как лучший дирижер, Маски достаются другим и никто не обижается
так и Додин настолько выше всех, что не может подвергаться оценке какого-то жюри
Reply
А фанатов еще можно "утешить" примером Анатолия Васильева.
Сначала перестал номинироваться на Маску, потом...
Дело не в том может или не может Додин "подвергаться оценке какого-то жюри", а в том что хотя бы часть желающих в Москве увидела бы новую работу мастеру и сама для себя оценила уровень этой работы.
Reply
>> "утешить" примером Анатолия Васильева
вот поставит "Дон Жуана" в Большом, обязательно номинируют (назависимо от результата ;)
если Маску считать просто поводом для гастролей (а не оценкой),
то ведь и у других театров есть фанаты, они тоже хотят увидеть новые работы
к тому же есть не-фанаты желающие открывать новые имена, новые театры
а фестиваль не резиновый
один год можно и отдохнуть (Маске от Додина, Додину от Маски)
тем более что О'Нила в Москву уже привозили (хотя фанатам все равно мало :)
я собственно не против, путь еще раз привезут, вдруг можно будет туда попасть
Reply
Reply
Reply
Особенно "новость" додинского подхода заметна при сравнении с "Дядей Ваней" Туминаса (скорее всего, лидера следующей ЗМ). Туминас поставил хороший спекталь, но это спектакль - выдуманный, сочиненный за столом до того, как режиссер встретился с актерами. А потом уже они стали эту выдумку воплощать.
Додин в последние годы пытается ставить спектакль как живой, я не "жизнеподобие" имею ввиду, а какое-то внутреннее, каждый раз на наших глазах совершающееся развитие жизни на сцене. Додин отлично владеет сценическим ритмом, умеет выдумать остроумное решение. И музыку может подключить так, как мало кто. И ничего из этих средств он сейчас не использует. Только - актер, только - авторское слово. И требование максимального сопереживания от зрителя.
М.б. это уже и театром назвать нельзя? Не случайно же, так многие этого не воспринимают.
Reply
:)
нужно учредить свою премию "не-театра"
номинации :
за лучшее неиспользование музыки
за лучшее неиспользование сценического ритма
за лучший отказ от остроумного решения
;))))
Reply
Вот и Васильев стремился к чему-то необычному, а что с ним сделали?
Reply
что у Додина цацек мало?
поэтому меня и удивил пафос исходного текста ("караул, нет ни в одной номинации"), я понял так, что и в Софите не было ни "Долгого путешествия", ни "Повелителя мух" ?
>> увидеть то, что никогда раньше не видел
вот и экспертный совет Маски по этому принципу поступил, для разнобразия не номинировал МДТ, чтобы привезти кого-то другого, что никогда раньше не видели :)
а что сделали с Васильевым?
Reply
Leave a comment