ЗОЛОТОАЯ МАСКА 2010

Dec 09, 2009 13:22

Сущим недоразумением выглядит то, что на " Золотой маске" 2010 года ни в одной номинации (!) нет Малого драматического театра Льва Додина. Это выглядит примерно так, как если бы на известном петербургском фестивале "Балтийский дом", посвященном театру стран Балтии, отсутствовал спектакль или открытая репетиция Э. Някрошюса. "Золотая маска" в данном случае поступила в лучших традициях одиозной питерской премии "Золотой софит", которая в 2006 году, например, проигнорировала само существование сценографии к спектаклю Додина "Король Лир", выполненной гениальным Давидом Боровским (мощнейшее и интереснейшее высказывание художника). Уже молчу, что это была последняя работа мастера, "цехового ребе" наших сценографов, по словам Э. Кочергина. Хочет этого кто-то или не хочет, нравится это кому-то или нет, но Лев Додин на сегодня, один из лучших режиссеров страны (а таковых совсем мало), активно и продуктивно работающий. В прошлом сезоне, за который в 2010 году "Маска" будет раздавать призы, Додин поставил две постановки (это для него много): упоминавшееся в статье "Долгое путешествие в ночь" и, напомню тем, кто забыл, "Повелитель мух" - две полноценных работы. Причем, если эти спектакли, так называемая театральная общественность считает недостойными выдвижения или провальными, то почему нет разгромных статей, критики спектакля о том, что сезон для Льва Додина был провальным, спектакли его не получились, мастер потерпел неудачу? Почему? Если мы возьмем статьи, то увидим серьезные и вдумчивые статьи Романа Должанского, Марины Давыдовой, увидим не менее глубокие отзывы Нинель Исмаиловой, Елены Горфункель, Ольги Егошиной, Жанны Зарецкой, Александра Белинского в конце концов. Тем более дико выглядит список номинантов на Национальную (!) театральную премию в свете только что завершившихся гастролей МДТ в Париже. Месяц ошеломляющего, необыкновенного успеха русского репертуарного театра в Париже со всеми атрибутами: переполненный тысячный зал театра Бобиньи, расположенного отнюдь не в центре Парижа, нескончаемые овации со вставанием всего зала после каждого представления (а их в сумме было 24), рецензии и не по одному разу в "Монд", "Фигаро", "Либерасьон", "Русской мысли" и многих других! Это при том, что Париж отнюдь не обделен театральными мэтрами в области драматического театра. Здесь с успехом работают, то есть регулярно ставят спектакли Питер Брук, Ариадна Мнушкина, о других уже и не говорю. Странно выглядит это решение номинационного совета, очень странно!

МДТ, Золотая маска, Лев Додин

Previous post Next post
Up