Наше "движение". Как все начиналось.

Apr 14, 2008 18:14


Здравствуйте, всем добрый вечер,

Задержался. Приходится иногда заниматься делами. Да... После ответов на вопрос: «Как заработал первый миллион?»  кого-то  заинтересовал заработок первого рубля. Забавно))). Ну что ж, готов восстановить историческую хронологию.

Вернувшись в институт  после армии в 1985 году и попав в атмосферу гражданки и перестройки, я не то чтобы очень рьяно стал наверстывать знания (хотя учился  всегда хорошо), ничего не замечая вокруг. Сначала мы, конечно, "зажгли" не по-детски, а потом пошли в стройотряд в Москве, заодно продолжая "зажигать" во время Международного фестиваля молодежи и студентов.  В это время и возникла идея совмещения учебы в институте и подработки на разгрузке вагонов. Мы учились во вторую смену, и занятия начинались с 14.00, что, конечно, было очень удобно для совмещения (не спать ночью - с головой будет беда).
Сначала мы пошли на московские мясокомбинаты. Работу там давали легко. Надували еще легче -  поняли на 4-5 раз. Затем эмпирически пришли к выводу, что лучшие места - это подмосковные товарные станции и стройотряды. Платили хорошо: за 5 часов работы - до 30 рублей на человека.  При этом, студенты-спортсмены работали намного лучше, чем местные пьяные грузчики. За три года такой работы (ездил  2-3 раза в неделю) у нас появился опыт разгрузки всего того, что можно разгружать: цемент, стройматериалы всех видов, от целых домиков до рубероида и черепицы, фрукты и овощи, и, конечно, алкоголь. Нас просто на части разрывали директора баз с просьбой срочно приехать. Дело в том, что при разгрузке одного вагона алкоголя на базах, иногда, приходилось менять до 5-ти смен местных грузчиков - так быстро они "накидывались". В этой ситуации  студенты-трезвенники были ну просто на вес золота. Наш «вагонный бизнес» очень быстро рос. Шло по три, четыре звонка в день (в 5-6 утра), и чтобы не терять хорошее отношение , мы сделали несколько бригад и старались отрабатывать все заказы. Так сложилось, что большинство звонков приходило мне, и «со слезами на глазах» пришлось стать общественным "бугром" с единственной привилегией - иметь право выбора  лучшей работы.

В течение года я заметил одну странную вещь:  местные грузчики не только не были недовольны "отъемом" их "рынка", но и всячески нас хвалили и даже подкармливали бедных студентов едой. Вообще -  полная дружба и любовь. Я быстро выяснил, в чем дело. Дело в том, что, например, за разгрузку вагона с цементом база платила нам по 120 рублей, т.е. 2 рубля за тонну, а местные грузчики после нашего отъезда оказывали сервис "частнику" по таксе 10 рублей за тонну. В итоге пришлось делить рынок - решили по-братски 50/50.
Далее, стали совершенствовать систему. В конце 1986 года - начале 87 года начался дачный бум у совзагран работников, возник дефицит стройматериалов. У меня была всегда свежая информация: что куда пришло, и мы предложили домовым кооперативам услугу: найдем, например, цемент по госцене , привезем прямо на участки, а вы заплатите за разгрузку и погрузку. Даю примерную калькуляцию заработка с одного вагона:

- работает 4 человека (12-15 часов)
- разгрузка на базу 60 тонн х 2 руб = 120 руб
- выручка на машину 60 тонн х 20 руб = 1 200 руб
- разгрузка на участке 60 тонн х 20 руб = 1200 руб
___________________________________________
Итого: 2 520 руб

Расходы:
- аренда машины - 100 руб
- расчет с базой - 120 руб

Прибыль 2 300 : 4 чел = 575 руб на чел

Такое, конечно, мы могли себе позволить не чаще 2-3 раз в месяц. Работа была очень тяжелая, возвращались мы еле живые. Но какие были эмоции на следующий день! Огромные деньги - весь мир у наших ног! Если честно, никто из нас тогда о деньгах серьезно не думал. Главное это было огромное моральное удовлетворение - чувствовать себя взрослым и независимым. Именно тогда формировался костяк людей, с которыми я иду по жизни и по сей день.
В то время в моей семье не было лишних денег, машины или дачи, поэтому для меня особой гордостью было вносить в семейную копилку не только повышенную стипендию, но и часть заработка от "вагонов". Отец меня все время ругал и говорил,  что я занимаюсь "полной фигней" и надо только хорошо учиться и думать о будущем. Но своим друзьям он рассказывал о моих трудовых «подвигах» исключительно с положительной стороны.

Завершить этот рассказ о  моем "бизнес-развитии"  хочу реальной байкой от "грузчиков-международников" Финансового института:
Во время разгрузки овощей и фруктов была добрая традиция с разрешения руководства базы брать с собой немного товара в натуре. У меня есть товарищ, который к этой традиции всегда относился с особой нежностью в силу повышенной личной хозяйственности. Т.е. жил с девизом "все в дом"! Как-то осенью мы вдвоем разгрузили два вагона помидоров, хотя планировали только один - нужно было ехать на учебу. Помидоры, кто не помнит, продукция скоропортящаяся по советской номенклатуре, и поэтому директор базы (других грузчиков у него не было) уговорила нас "добить" второй вагон, а за это взять с собой помидоров столько сколько сможем унести. Мой приятель  выбрал самые большие и красивые помидоры из всего вагона (абсолютный эксклюзив)! Получилось - 2-е огромные сумки, весом около 40 кг.  Надо отметить, что товарищ мой отличается исключительно устойчивым, веселым и позитивным характером. Ничто и никто не способны его вывести из себя. А тут: на следующий день, в институте я увидел землистое, злое и ни с кем не разговаривающее лицо. "Расколол" я его только в конце дня. Оказалось, что помидоры были слишком большие и не влезали в банки для засола! 
Часто вспоминаем эту историю и продолжаем умирать от смеха)))).
С самыми лучшими пожеланиями, удачной недели,

Михаил Прохоров

моя история, не business

Previous post Next post
Up