Добрый день,
Обещали, что наступит Весна. Пошел снег. Такое время. Межвременье от "мужского" праздника до "женского". Раскладывать
тему "глобализации" буду несколько позже. Немного не хватает времени до конца качественно подготовиться. Сегодня отвечу на вопросы из комментариев "об армии как школе жизни". В преддверии 8 марта - в самый раз. :-).
Еще раз - всем спасибо за поздравления с 23 февраля. Расскажу, как попал в армию. Впечатления. И, конечно, как просили, армейскую байку.
В общем, обо всем по порядку. Я поступил в Финансовый институт в 1982 году, а через полгода у многих советских вузов сняли армейскую бронь, и мы по окончании первого курса ушли в первый "андроповский студенческий призыв". Первые месяцы были самые тяжелые и запоминающиеся, когда привыкаешь к новой системе жизни. Было все: караулы, наряды по столовой (самое изнурительное занятие), маршброски и разборки с "дедами". Короче, школа жизни есть школа жизни. Я начал службу в артиллерийской учебке, затем - часть, завершил в спортроте: бегал "400 метров" за Московский военный округ.
Не открою большой тайны, если скажу, что для успеха в СА нужны были все те же качества, что и "на гражданке", но может быть только в экстремальных обстоятельствах: голова на плечах, воля, лидерские качества и хорошая физическая подготовка.
Про армию можно рассказывать либо очень много и подробно, либо очень мало. Все было, в принципе, как у всех. Была ли эта школа жизни положительной? Для меня, однозначно, да. Особенно это стало ясно после возвращения в институт, когда практически вся наша группа сформировалась из "дембелей". Мы планомерно, локоть к локтю, «окучили» весь институт и стали очень влиятельной силой. В хорошем смысле: организовывали занятия, факультативы, капустники, помогали с ремонтами учебных помещений и т.д.. С этими ребятами, моими друзьями, мы до сих пор идем вместе по жизни. Как в бизнесе, так и вне его.
Ну а теперь - "армейская байка":
Как я уже рассказывал, пошел я служить в составе "студенческого призыва", когда в учебку приехало сразу 300 студентов. С офицерами и преподавателями у нас сразу же установились добрые отношения. Но, конечно, не все из них были готовы к неожиданно высокому образовательному уровню подготовки солдат, и поэтому периодически возникали «интеллектуальные» конфликты. Был один офицер, который просто доканывал нас тем, что просил придумывать различные определения простейших терминов (почти как вы меня по "глобализации" :-))))). Один раз задача была такой - дать определение эллипса, но так чтобы, было понятно человеку с 3-мя классами образования. Мы долго пытались, но все безуспешно. И тогда он торжественно выдал свой вариант: "Эллипс - этот круг, вписанный в квадрат со сторонами 3 на 4." Считаю, это определение - гениально!
С лучшими пожеланиями,
Михаил Прохоров