Этой зимой побывав в Финляндии я освоил достаточно много видов передвижения по этой северной стране. Нарты с оленями, собачьи упряжки, снегоступы, автобусы, автомобили, самолеты, но больше всего эмоций мне принес - снегоход. "Сноумобайл" так его называют иностранцы, а для нас он просто - "снежик". В условиях севера этот вид транспорта просто не заменим, на нем можно не только передвигаться достаточно быстро из пункта А в пункт Б, но и перевозить различные грузы, катать туристов и даже заготавливать лес на предстоящий сезон.
1.
Ценник на эти аппараты весьма разный и разброс совсем как в автомобильном бизнесе. Можно купить за 150 тысяч рублей совсем простенькую версию, а можно купить заряженного, спортивного "монстра" за 1.5 миллиона. В среднем цена за неплохой снегоход доходит до 500-600 тысяч и прежде чем покупать его, лучше стоит опробовать на себе все плюсы и минусы. Если в Санкт-Петербурге и Москве стоит поискать пункты проката снегоходов, то в Финляндии это можнно сделать практически на любом горнолыжном курорте. Имено на горнолыжном
курорте Тахко я познал все ДАО снегохода.
Tahko Safarit так назвалась контора по организации различных активных туров начиная с покатушек на снегоходах и заканчивая целыми путешествиями на квадроциклах, гидроциклами и каное.
2.
Парк техники намекает на то, что контора солидная и может обеспечить выезд сразу больших групп. Хотя на мой вгляд кататься в маленькой группе интересней - ждать никого не надо и колонна будет не такой большой.
3.
Достаточно большой выбор снегоходов от простых с мощностью 120 лошадей
4.
до более навороченных с мощностью до 170 лошадок.
5.
В офисе компании видно, что ребята не только любят погонять на снегоходах, но и являются большими фанатами охоты.
6.
Небольшой вводный инструктаж, рассказывающий о безопасности передвижения и о некоторых особенностях снегоходов. Обязательная информация о выплате франшизы в 600 евро (максимальная цифра) в случае если вы решите погонять и въедете в большого лося или дерево =) Если в Руке эта франшиза равнялась 900 евро, то тут уже 600.
7.
Далее вы можете выбрать себе понравившийся костюмчик и не бояться промокнуть или замерзнуть. Выбор весьма большой, есть все размеры.
8.
Шлем, балаклава, нереально теплый комбинезон, перчатки,теплые ботинки - все снаряжение входит в цену аренды снегохода.
9.
"Настоящие мужики скидок не просят" - такое объявление всит при входе в офис компании. Менеджер объяснил, что в связи с особой экономической ситуацией все больше и больше русских просят дисконт. Как я понял - объявление действует безотказно =)
10.
Управлять снегоходом весьма просто, достаточно иметь руки =))) Тормоз как на обычно велосипеде слева и рычажок газа справа, причем в новых снегоходах этот рычажок надо нажимать от себя, что обеспечивает дополнительную безопасность, как мне кажется. На спидометре максимальная цифра - 120, но разогнаться выше 100 у меня не получилось, как я и не старался. Руль как в дорогой иномарке - с подогревом. Система аварийного глушения двигателя точь в точь, как и у гидроциклов - если вы вылетаете, то пристегнутый к вам тросик выдергивает страховочную чеку и двигатель снегохода выключается.
11.
Трасса проходит в очень живописных местах. Буквально через 5 минут после старта я увидел большого, упитанного зайца который перебегал колею буквально в паре метров от меня. Вы сможете не только ехать по накатанной колее, но и выезжать за пределы условной трассы и порой вам придется форсировать небольшие препятствия.
12.
13.
Нам повезло со снегом, на кануне выпало столько снега, сколько порой не выпадает и за месяц и мы смогли устроить настоящее снежное сафари. Пробираться через лес по свежему "пухляку" - особое удовольствие и не всегда так может повезти!
14.
В Тахко достаточно интересная трасса в плане рельефа, тут множество крутых подъемов и спусков с очень красивыми видами на многочисленные озера.
15.
"50 оотенков серого" - оказывается не только мы в Петербурге есть такое понятие относительно погодных условий =)
16.
17.
После первой части маршрута, который проходит в лесу вы выезжаете на большое озеро, где можете в свое удовольствие погонять и оторваться!
18.
Рычаг акселерометра до упора и вперед по нетронутому снегу - аааа держите меня семеро, как же это круто!!!!
19.
Снег свежий и под ним идеально ровный лед, посему очень просто пустить "снежик" в занос и с мощным ревом подрифтовать в свое удовольствие!
20.
21.
Я выбрал одноместный Lynx Rave из семейства спортивных снегоходов. Это не гоночный вариант, но он достаточно мощный и легкий для агрессивного стиля вождения. Вот не знаю почему стрелка спидометра не могла выйти за пределы 100 км, как я не пытался набрать максимум в 120 у меня так и не вышло. Мне кажется стоит специальный ограничитель скорости, так как состояние снега и практически полное отсутствие ветра должны были способствовать максимально возможной скорости.
22.
На заднем плане виднеются горнолыжные склоны курорта.
23.
На обратном пути мы остановились у небольшой группы людей поинтересоваться уловом =) Оказалось, что это семья из Питера, приехавшая порыбачить да отдохнуть. Кризис - кризисом, а русских туристов достаточно много в Финляндии.
24.
Получилось так, что как только мы подошли у ребят начался клев =)
25.
Мы не стали шуметь и отправились в обратный путь.
27.
И да, подписывайтесь на мой инстаграм, там есть на что глянуть
1. Хельсинки. Филины и Король контрабандистов в одном городе. 2. Ночной Хельсинки. Самое вкусное место в городе. 3. Yllas. В гостях у большого снежного человека. 4. Snow Village 5. Горнолыжный курорт Levi 6. Так вот ты какой - северный олень! 7. Самое романтичное место в Лапландии 8.Ruka - самый "Русский" горнолыжный курорт Финляндии. 9.Самый экологичный вид транспорта. 10. Сафари по Фински 11. Tahko - "сердце" горнолыжной Финляндии. Край озер, цветов и шумных вечеринок! 12. Северное золото. 13. 100 километров в час на сноумобиле