Недавно я разговаривала о нём с
Синим Кроликом.
Начали мы с Окуджавы, с попытки найти у него песни, которые что-то скажут человеку, находящемуся вне контекста времени, когда они писались и пелись.
Естественно, дальше разговор стал более общим. Я настаивала на том, что контекст в любой литературе невероятно важен, и вне контекста нет восприятия,
(
Read more... )
Comments 74
Reply
Reply
чо-то я брякнул неподумав
:)
Reply
Reply
Reply
да, собственно, и разногласий не было особых, я не про то.
Reply
Reply
Зато, если автор умело находит ходожественные детали, произведение всегда выигрывает. Я, может быть, ломлюсь в открытую дверь, но по-моему это верно даже для того, кто не знает авторского контекста: каждый увидит в произведении что-то свое. Вот в этом смысле -- чем более контекстуально, тем менее крупно..
Но вышесказанное верно для прозы -- для поэзии всё совсем иначе. Хотя, кстати, у той же Ахматовой совсем не контекст, просто такая манера писАть, акмеистическая. Не будет деталей, не будет акмеизма.
Reply
Reply
А Где это контекст у Пастернака? У Мандельштама? Вот у Ахматовой контекста хоть отбавляй, она им захлёснута, и оттого менее значительна. Лучшие, кстати, вещи Бродского стряхнули с себя лохмотья контекста. И потому они лучшие.
Это мнение. ни для кого нне обязательно соглашаться. но на том стою.
Нет уж, я всегда старался от понимаемого так контекста избавляться...
Reply
Reply
Reply
Reply
ОйЮ прости за эпос! Я ж дикая. Я, конечно не про эпос - про притчи, котрые терпеть ненавижу!
Reply
Reply
http://mbla.livejournal.com/187581.html
Reply
По-моему, я какие-то банальности говорю.
Насчет постмодернизма. Очень точное наблюдение Мблы. Я бы только уточнил: это не отрыв, а подмена контекста. Известный эффект достигается как раз за счет неадекватности нового контекста, его контрастности.
Reply
Есть контекст места и времени.
Я хотела написать "подмена" вместо отрыва, употребила слов "отрыв" только потому что очень часто подменяется живой контекст мёртвой схемой. Но в принципе ты прав - подмена точней. Пожалуй, просто заменю в тексте.
Reply
Насчет тезаруса. По-настоящему великие произведения, как известно, подобны слоеному пирогу: каждый выедает доступный ему слой. Так вот, прости за очередную банальность: мне думается, что доступность слоя как раз и определяется тезаурусом читателя(или там слушателя-зрителя).
Reply
Да, каждый выедает доступный слой, с этим не поспоришь. Только вот не так мало великого, в котором нет легко доступных слоёв.
Reply
Leave a comment