Полет над гнездом бельгушки

Sep 03, 2008 17:40

По крайне немногочисленным заявкам пишу путевые заметки на заданную тему.
Началось все еще в январе, когда мы сидели за обедом с моим бельгийским коллегой Марко Энгеленом (которого в нашей компании называют просто и ласково - Маркс-и-Энгельс).
Речь зашла о его аццких перелетах в Пермь и сопутствующих впечатлениях.
Плавно переключились на Питер и плохую погоду.
Потом я вскользь упомянул, что бесстрашные летчики из Люфтваффеганзы в отличие от многих местных авиакомпаний летают и в непогоду в Питер.
Факт этот его заинтересовал и Марко поинтересовался почему, интересно.
Я естесственно сказал (перефразируя анекдот):
"Ну видимо они помнят еще 1941-43...
Правда тогда они не садились..."

От такой шутки на лице его читались смесь удивления и восхищения по типу:
"Ну надо же, эта обезьянка еще и шутит. Да еще и на такие скользкие темы. Ну кто бы мог подумать. А нам то говорили - медведи...лапти..."

После чего он решил открыть мне душу:

"А я ведь сам летчик. Любитель. На спортивных самолетах. Хобби типа. Тока сцуко дорогое. Если мол хочешь - в следующий приезд в Бельгию - возьму тебя - полетаем"

Ну я не будь дурак - запомнил и в июле ему это приглашение напомнил. К своему приезду - как раз суббота выпадала свободная.
Он конечно удивился моей нечеловеческой подлости. Но за базар надо отвечать - заказал самолетег и сам освободил время.
Правда косты делить не предложил, а все бремя (включая топливо) - свалил на меня.
Ну да и ладно - я знал на что шел.

Настал день.

Накануне я глядя в небо думал - вот сяду за баранку-руль-штурвал-иликакеготамэтафигняназывается - и начну фигуры высшего пилотажа выделывать на радость себе и Марксу пополам с Энгельсом. Петли нестерова, бочки, двойные тулупы (хотя кажется это немного из другой области)
Хрен там был.
Все мое вождение было в удержании заданного курса вопреки боковому ветру и собственным дрожащим рукам. А уж чтоб кудато рвануть - и мысли не было.
Оч страшно.
Показательно, что изначально я хотел чтобы он меня за рулем в воздухе заснял на камеру - какой я типа крутой пилот. Ну и доказульки конечно. Куда же без них?
А на небе чтото одна тока мысль была - "Ты это, гаденыш, не отвлекайся на чтение карт и рассматривание природы. Ты с меня глаз не спускай - чтобы я нахрен нас обоих на тот свет не отправил"
Наивысший мой трюк был - разворот с набором высоты. Видимо другие развороты мне противопоказаны. Еще уйду в штопор нафиг.
Но мне хватило и этого.

Но все по порядку.
Глядя на подготовку к полету - пришел к мысли, что в общем то все построено на ритуалах. Регулярное их исполнение видимо и приносит радость от такого хобби.
Например - ритуал зайти - узнать метеосводку, даже если на небе ни тучки
Или - отметиться у диспетчера - чтобы ПВО часом не навели на нас. А обратно помогли сесть-взлететь.
Или - ритаул зайти в сортир перед полетом. Возможно - самый главный ритуал. Во всяком случае Марко трижды меня спросил:
"А ты точно не хочешь сходить - облегчиться? Точно-точно? А уверен?"
После таких распросов в голову полезли нехорошие подозрения. Видимо он испугался что я испорчу им кресло. Фигушки. Не вышло

Другой ритуал - своими ручками открыть ангар и выкатить самолет на площадку. Забавно. Таксказать - своими руками самолетами верчу.

Оптимизма добавляли диспетчера на тауэре (несомненно - Dark Таурере) - говорящие на таком странном фламандском, что мой водила часто вынужденно переходил на английский. По акценту - похожи на индусов
Хотя конечно есть набор команд, которые отдаются только на английском. Типа - Taxi to fuel. или Permission to take off
В общем - дело несложное. Знай вовремя check-list сканируй и смотри что все работает. А приборов-рычажков на этой хренотени было конечно дофига. Часть понятна, часть мне пытались объяснить, но голова отказывалась понять - какая блин разница между узлами и милями в час? Моя морская душа была уверена, что это одно и тоже.
Вот ведь как жестоко рушатся децкие представления.
В итоге я так и не смог понять - с какой же скоростью я летел.

Зато от высотомера не отрывался. Еще бы
У нас эшелон - или 1000 футов или 1500 (в зависимости от места на карте)
Вот их и надо держать.
Однако передавая управление мне дали противоречивые команды - с одной стороны - держать 1000 футов. А с другой - немного поднимать нос (как бывалый корабел я сразу усек - у нас это называется строительный дифферент).
Ну я и держал. Пока мой коллега скромно не заявил - а куда мы соббссно летом то? На боинги захотелось глянуть?
Я смотрю - мать честная - а там уже за 2000 перевалило.
Ну и как вот таким управлять?

Надо сказать, что чувтсво юмора мне не отказывало даже там.
Взяв в руки штурвал я сразу увидел на нем жирную красную кнопку.
И разумеется тут же уточнил: "Это как я понимаю - катапультироваться?"
Учитывая отсутствие парашютов - хорошая кнопка...
Оказалось все проще - всеголишь связь с Башней
В другой раз я спросил есть ли на самолете автопилот и черный ящик.
По веселым глазам я понял, что автопилот - это я и есть. А вместо черного ящика есть белый - размером в наш самолет. Только он ничего не записывает. Только топливо жрет.

Взлетали мы как то неклассически кстати, то есть боком. Смотреть как в процессе взлета хвост внезапно нагоняет нос было довольно забавно. Хотя и неуютно.
Садились примерно также.
Босс сказал, что на таких самолетах запрещено летать при ветре 13 м/с на взлетной полосе. У нас был ветер сильнее, но за счет угла атаки составлял 11 м/с
То есть мы били на верхней границе допустимости.
Это надо сказать чувствовалось...

В какой то момент (я был за рулем) точно на нашей высоте (эшелон то - один на всех) - в метраз 300 перед нами траекторию пересек другой маленький самолетик.
Первая мысль была - "А красиво плывет группа в полосатых купальниках летит самолетик перед нами
Вторая - "А что собсно он тут делает рядом с нами?"
Третья была не мысль - а картинка столкнувшихся Башкирских Авиалиний и Почтового Боинга
Как то стало немного несмешно.
Видимо схожие чувства испытал и командир - поскольку стал на английском орать в матюгальник:
"Какого хрена? Кто все эти люди? Почему не предупредили?" ну и в этом роде.
На что башня спокойно ответила:
"А мы что? мы ничего. Нам он ничего не сказал, мы о нем понятия не имеем. А вам точно не головку напекло? Вы не пили? По нашим понятиям горизонт чист"
Типа - к пуговицам (к небу) претензии есть? Так чего мол с самолетами пристаете?
Я так почему то подумал, что у них и радаров то нет. Хотя - зачем они им?
Потом правда сжалились и попросили описать как нарушитель выглядел. Сколько моторов, класс и номер.
Есен пень - мы этого не видели.
После чего диспетчер счел свой долг выполненым и отключился.
Правда Марко сказал, что видел этот самолет на подлете к нам - и не дал бы нам так легко умереть.
И добавил с оттенком нескрываемого презрения - "Это же голландцы"
Ну молодец.
Утешил
Помереть от руки (крыла? пропеллера?) голандца - большая честь
Кстати на их территорию мы залетали ненадолго. Можно было бы и побомбить маленько.

Потом, сидя в баре и попивая пиво - делились впечатлениями.
Марко интеллигентно спросил - а не было ли у меня некоторого дискомфорта во время полета (помните классику - "Если выпить из бутылочки с надписью 'Яд', то рано или поздно можно почувствовать легкое недомогание")
Вот они и пытался выяснить про легкое недомогание в желудке или выше.
Я разумеется как истинный боец сказал - оф коурс - нот. Какие могут быть даутсы на этот счет?!?!?!
А потом вспомнил переход из Соловков в Кемь и мою борьбу с тошнотой. И капитан, который потом пришел нас утешить: "Все хорошо, ребята - шторм прошел стороной".
Во блин (подумал я) А если бы не прошел?
Так что частно признался - что я не джигит. Но обошлось на этот раз без казусов

На что Марко философски сказал - "Погода мол была хорошая - тучи равномерные. А вот когда много разрывов и солнце светит - вот тогда на восходящих потоках тока ленивый не блюет.
В общем - молодец - утешил.
По своему

Но в ближайшее время повторять опыт и проверять потоки пока не тороплюсь...

Вот так вот все и было....
Много написал - надо закругляться...
Previous post Next post
Up