Leave a comment

Comments 18

chuka_lis April 2 2018, 19:01:29 UTC
мм, вот не похожы те наросты- на грудь или соски (итп).
на мужской фигуре иж даже больше- а уж у мужчины грудь никак не символ "плодородия". не она делает его более фертильным (и в древности это прекрасно понимали тоже, были культы фаллоса, а не мужских гипертрофированных сосков).
самаррские статуэтки при своей стилизованности все же имеют более "антропоморфные" головы- а у этих "многогрудых" -явная гибридизация с животными- вытянутая лицевая часть черепа, итд. это не просто "стилизация", здесь определенно имелось ввиду что-то еще.

Reply

mazayka_urza April 3 2018, 03:27:06 UTC
Не совсем корректно поступила, не указав в статье авторов теории "сосков" и "антропоморфности" статуэток. У них приведена хорошая доказательная база. От себя же, могу сказать, что Убейдское искусство, по сравнению с Самаррским, можно назвать "высоким". Это были уже настоящие храмостроители, с прослойкой жрецов. Их религиозные культы уже могли быть значительно "оторваны от народна ( ... )

Reply

mazayka_urza April 3 2018, 03:35:41 UTC
Кстати, в шумеро-аккадскую эпоху, покровителями города Ура (здесь были найдены статуэтки женщин-змей) были лунные боги Нанна и Нингаль, чьими животными были корова и бык.

Reply

chuka_lis April 3 2018, 06:21:56 UTC
Да- и у Нисабы на фреске и картинках, как и у жрецов, этс- головной убор с рогами. колосья (саженцы) за спиной, и не видно многочисленных сосков на плечах, этс ( ... )

Reply


livejournal April 3 2018, 04:27:43 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up