Mar 02, 2015 03:43
Посетили с Лагранжем еще одну лекцию в инженерном доме. И, если в прошлый раз меня было сложно убедить, ибо в целом о предмете разговора я имел представление, то здесь в определенный момент сидел с открытым ртом. Выступал сотрудник ВНИИТрансмаш и рассказывал нам о всяческих чудо-машинах: вездеходах различного назначения и, в частности, машинах спасения космонавтов, если те сели в нерасчетном районе. Это еще ничего, даже шнекоход попадался мне на глаза и раньше. Но вдруг на экране появились танки, бмп, вездеходы с установленными на них ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. Об этой содомии сумрачного инженерного гения СССР я до этого не слышал. Машинки без проблем заползали на грязевой уклон в 45 градусов, выкатывались из глубокого снега и лихо разгонялись на заболоченных местах. «Много» - вот почти единственное слово лектора на вопрос о расходе топлива у этой вундервафли. И дружный понимающий смех аудитории. Нашей компашке запускателей шариков в стратосферу такие машинки очень бы не помешали.
Следом мы отправились на небольшое чаепитие в место, где собирается петербургская федерация космонавтики. В помещении царил эдакий душевный бардак: огромные кипы бумаг, кучи фигурок на космотему, плакаты, фотографии с автографами космонавтов, отдельные экспонаты с ныне закрытого музея Глушко и десятки моделей ракет. Мы с Лагранжем сидели, загадочно улыбались и слушали, как взрослые дяди с юмором обсуждают определенные организационные моменты - именно эти люди ответственны за всяческую космическую «движуху» в Ленинграде. Ничего в обсуждение мы не принесли, но это все равно было лампово и в некотором роде необычно.
Далее Никите предстояло выполнить квест по доставке девушки до вокзала и, увы, из-за пробок квест был провален - одной минуты для девушки оказалось недостаточно, чтобы забежать в отправляющийся поезд. Мы отъехали к другому метро, где нас и высадили. Неспеша топая ко входу и делясь впечатлениями, мы как-то не сразу заметили отсутствие света в здании. Метро оказалось закрыто. Поэтому еще около 20 минут мы потратили на прогулку до другой станции.
А сегодня вновь навестил собрание стартосферных ребят - теперь у нас есть мышки, которых Никита назвал «Шум» и «Гам», при этом привязки к конкретной мышке у имен нет. Хотя летящую мышь я для себя назову таки иначе. На неделе на мышатах начнут ставить эксперименты и готовить их к полету, приучая к темноте, бутылке, рандомным встряхиваниям и прочему. Контроль состояния мыша планируют сделать либо с помощью ультразвукового датчика, либо с приборчиком замера сердечных сокращений. Правда, пока большой конкретики в этом плане нет. Все очень надеются, что в результате опытов выяснится достаточность пятилитровой бутылки, небольшого количества корма и воды для жизнедеятельности мыша в течение суток. Суток - ибо потенциально в поисках можно провести и больше.
Кажется, еще более-менее определились с ящиком и общей компоновкой. Что интересно, при обсуждении почти всех аспектов проекта команда руководствовалась не формулами и постулатами, а эдакой здравой инженерно-рабочей логикой, прибегая к расчетам только в принципиальных местах. За этим довольно классно наблюдать - как быстрое живое общение с добрым юмором постепенно перерождается в картину проекта. Особенно это будет любопытно, когда принесут все «железо». Там, конечно, пойдет уже больше конкретики, программного кода, испытаний и прочего.
Однако, за неделю неспешных дум я понял, что мне вряд ли удастся принести сюда какой-то осязаемый вклад, поэтому обойдемся исключительно быстрой, неспециализированной помощью, если та вдруг потребуется, а в целом будем просто наблюдать все «изнутри».
Частично отсутствие мне задач в данный момент даже хорошо, ибо впереди полная веселья неделя - военная кафедра; семинар, где я буду бодро заливать про матмодель ракеты, пытаясь применить свои способности болтать так, чтобы всех заинтересовать; а в субботу походим кругами под Sabaton вместе с Даниилом. Следом готовка к колобку и наверстывание упущенного.
космос,
люди