1 декабря 1962 года глава Советского правительства Никита Сергеевич Хрущёв посетил выставку «ХХХ лет МОСХа» в московском Манеже и устроил публичный разнос художникам-авангардистам. Всё это нашумевшее событие, как пьеса, распадается на несколько отдельных «актов». Первый акт разыгрался возле картины Роберта Фалька «Обнаженная». О нём мы в этот раз и
(
Read more... )
Comments 73
Reply
Reply
Reply
ПС. Ничего, что у меня настроение "Хуйнякакаято"?
Reply
Воспоминания Михаила Качана:
“Мы были пионерами, осмелившимися не согласиться с партийной оценкой творчества Фалька, ослушаться и выставить работы великого художника.
Борьба за Фалька в стране продолжалась: нашему примеру последовали сначала - в Ереване (1965 или 1966 год), а затем и в Москве (1966), где были устроены его большие ретроспективные выставки.”
Reply
Так что подобные фразы, по крайней мере, в процитированном виде - это современная версия басни Крылова про дуб, жёлуди и одно парнокопытное, которое не видело проку в первом. :)
Reply
Встречи Хрущева с творческой интеллигенцией действительно были уникальным явлением. До и после него такого не практиковалось.
В пересказе Михаила Ромма:
Наконец, берет заключительное слово. Из этого заключительного слова запомнились мне несколько абзацев ( ... )
Reply
- https://www.litmir.me/br/?b=123298&p=72/.
Reply
Reply
Проблема в направленности мысли художников. Но тут претензия к художникам даже в меньшей степени, чем к самому Никите Сергеевичу. Творческие люди сильно впечатлительные, поэтому искусство является отражением действительности (годным ли, не годным ли - другой вопрос). Оттепель вы врубили, хорошо. А смыслом кто её наполнит?
Reply
Leave a comment