Какой протест можно сдвинуть влево?

Sep 16, 2020 09:09

Украинские майданцы недовольны увеличением числа красных флагов в протестах в Хабаровске.

Read more... )

Белоруссия, протесты, революция норковых шуб, Россия, левые, Украина

Leave a comment

Comments 40

jonypenza September 16 2020, 11:23:16 UTC
>>Говорят про решающую роль организаторов..

Не организаторов, а организаций, имеющих организационные ресурсы "сдвигать протест".
И это вовсе не только зачинщики протеста.

Reply

maysuryan September 16 2020, 11:27:31 UTC
В протестной акции 2002 года "Повстань, Украина!" участвовала вся оппозиция: от будущих оранжевых, Тимошенко и Ющенко, и до СПУ Мороза и КПУ Симоненко и даже ещё более радикальных красных ("одесских партизан"). Почему же дальнейший протест пошёл вправо, а не влево? Ведь в 2002 году красные и розовые даже преобладали.

Reply

jonypenza September 16 2020, 11:30:51 UTC
Только у националистов была обладающая организационным ресурсом организация (та, которая стояла "за их спинами").

Reply

maysuryan September 16 2020, 11:32:08 UTC
Неужели у КПУ и СПУ не было никаких ресурсов?

Reply


gallinula September 16 2020, 11:53:47 UTC
А может не в организаторах протеста дело, а в изначальных предпосылках к нему? Если в 16-м назревал прогрессивный протест, то майданы - явно регрессивные, очевидный откат назад. У нас в 90-е откатились по самое некуда, дальше только феодализм. А там, похоже, не до конца и оставалась возможность отката. И тут и там присоединяются с противоположных крыльев, но отваливаются в ходе развития событий. Стряхиваются, так сказать, с колесницы развития событий.

Reply

maysuryan September 16 2020, 12:02:48 UTC
Изначальные предпосылки - в этом предположении есть здравое зерно, я примерно так и написал, говоря про ситуацию, в которой находится общество. Но нельзя сказать, что России некуда катиться дальше - посносить все памятники советской эпохи и запретить её символы, ликвидировать остатки социальных завоеваний 1917-1991 годов, добить остатки промышленности... - это всё теоретически возможно.

Reply

gallinula September 16 2020, 12:12:27 UTC
Да, фашистская диктатура ещё вполне реалистична.

Reply


snegsever September 16 2020, 12:01:09 UTC
Не нужно путать массовые движения с революционными. Последние 30 лет революционная ситуация отсутствует. Поэтому никакая движуха, сколько бы на неё не вышло, влево не повернет.

Reply

mskolov September 16 2020, 12:17:31 UTC
Неправда. Революционная ситуация при развитом капитализме присутствует практически перманентно. Просто она - в странах третьего мира. Мир теперь глобальный. Пролетариат развитых стран должен помогать пролетариату третьего мира идейно прежде всего. А он - недостаточно помогает, потому и имеем вместо красных успешные зеленые (исламистские) революции. Которые побеждают благодаря простоте своих идей, но и по той же причине, примитивности исповедуемых взглядов, гибнут под ударами капитализма. Так-то он всё время душит в третьем мире революции голодом.

Reply

mskolov September 16 2020, 12:20:03 UTC
Кстати, верный признак лично Вашего оппортунизма - это то, что Вы в упор "отказываетесь" видеть ревситуацию в мире. Отсюда и желание "сидеть ровно", перетекающее в контрреволюционность.

Reply

snegsever September 16 2020, 16:01:34 UTC
Отсутствие революционной ситуации доказывается фактами - за 30 лет влево сдвинулись ровно две страны - Боливия и Венесуэла. Да и там полевение не пошло дальше левобуржуазного. А все ваши сентенции насчет "перманентной революционной ситуации" идут по тому же разряду, что и "катастрофическое глобальное потепление"...

Reply


mskolov September 16 2020, 12:12:57 UTC
А откуда берется "состояние общества" в момент кризиса? Правильно, образуется предшествовавшей партийной - в самом широком смысле, - а это значит классовой пропагандистской работой.

Reply


marquenoire September 16 2020, 12:59:00 UTC
ЛДРП конкурент коммуняк, коммуняки в Хабаровске в анусе. Вот типичный митинг коммуняк в Хабаровске, в июне, требуют Платошкина освободить, собралось с десяток пердунов.


... )

Reply


Leave a comment

Up