У нас в России власть построена на кланово-родственном принципе. Сначала нужно равенство всех перед законом установить. Затем запретить кумовство и только потом с безработицей и образованием заниматься.
Согласен. Сейчас пока остается наблюдать за развитием экономической мысли на Западе. Возможно опять придется перенимать западный опыт, когда уже гром грянет.
@используя показатели абсолютной и относительной межпоколенческой мобильности в качестве показателя уровня неравенства возможностей, нашли, что мобильность оказывает положительное влияние на будущий экономический рост. @
Мне кажется, низкая мобильность - свидетельство внеэкономических барьеров, которые мешают как мобильности так и росту.
Может ли улучшение образования способствовать снижению неравенства? Разве что в третьем мире.
Как показало исследование Раджа Четти, уровень социальной мобильности в бОльшей степени определяется: степенью сегрегации, неравенством в доходах, структурой семьи, социальным капиталом и качеством образования. Почему Вы считаете, что улучшение образование может способствовать снижению неравенства разве что в третьем мире?
исследование Раджа было в пределах одного города, где хотя бы законы одинаковы. В данном случае исследование касалось нескольких штатов, где могли влиять разные особенности законодательства.
"Почему Вы считаете, что улучшение образование может способствовать снижению неравенства разве что в третьем мире?"
мне кажется во втором и первом мире вполне достаточное среднее образование. Проблема скорее не в самом образовании а в среде (одноклассниках), но её так просто не улучшить.
Нельзя подтянуть общее образование Джо до частного образования Лоуренса потому что 1. Джо не Лоуренс 2. Одноклассники Джо - не одноклассники Лоуренса.
Тот же Радж отметил влияние качества преподавания. На мой взгляд, нет пределу совершенства. Образование должно определяться потребностями рынка и должно непрерывно улучшаться. Условно, уже мало умения читать, писать и считать даже для простого работника - обычные работники уже просто не востребованы - необходимо знание по крайне мере компьютерной техники.
Comments 9
Reply
Reply
Мне кажется, низкая мобильность - свидетельство внеэкономических барьеров, которые мешают как мобильности так и росту.
Может ли улучшение образования способствовать снижению неравенства? Разве что в третьем мире.
Reply
Reply
В данном случае исследование касалось нескольких штатов, где могли влиять разные особенности законодательства.
"Почему Вы считаете, что улучшение образование может способствовать снижению неравенства разве что в третьем мире?"
мне кажется во втором и первом мире вполне достаточное среднее образование. Проблема скорее не в самом образовании а в среде (одноклассниках), но её так просто не улучшить.
Нельзя подтянуть общее образование Джо до частного образования Лоуренса потому что 1. Джо не Лоуренс 2. Одноклассники Джо - не одноклассники Лоуренса.
Reply
Reply
Leave a comment