Новые тарифы на московский транспорт

Jan 24, 2013 10:00

Все шумят про новые тарифы и как всегда эмоционально. Напишу и я. Вот АИФ (извините) сделал картиночку

[Посмотреть...]


Очень хорошо 1: Наконец-то закончилась эта ерунда с покупкой разных билетов на наземный транспорт и метро. Это совершенно нелогично, почти нигде не существует и сильно снижает привлекательность системы городского транспорта - когда тебе нужно какой-то там билет покупать у водителя (или вообще в непонятном киоске), то это сильный минус. С такой системой наземный транспорт получает преимущество над маршрутками и к тому же ещё и ускоряется, ведь покупка билета у водителя занимала много времени. Ещё бы сюда электрички добавить

Очень хорошо 2: Отмена билетов на 1 и 2 поездки. Наиболее резонансная штука, многие завопили, что их права нарушены, но это всё из той же оперы: люди считают, что в текущем положении дел всё удобное и хорошее надо оставлять, а всё неудобное и плохое надо убирать, и будто тогда система улучшится. На самом деле это далеко не всегда так работает, часто существуют удобные для пользователя нюансы, которые исторически сложились, но для системы губительны. У автомобилистов это бесплатные парковки, например. У пенсионеров это бесплатный проезд (никому даже в голову не приходит, что вместо него можно получить деньги, причем много - вот привыкли проезд и всё тут, руки прочь).
А у пассажиров транспорта это билеты на 1 и 2 поездки. Они, конечно же, должны стоить существенно дороже, чем билеты на 10 поездок, потому что создают очень большую нагрузку на кассы, кассовые залы и вообще все системы, связанные с продажей билетов. И понятно ведь почему, если люди вместо билета на 10 поездок покупают на 1, то надо в 10 раз больше касс.
К тому же это совершенно ненужная услуга, реально такой билет может быть нужен только редким приезжим для переезда с вокзала на вокзал (тут уж извините, для них проезд дороже будет) и тем, кто раз в полгода ездит на метро при снегопаде, например (тут можно электронный кошелёк сделать, ну или платить дороже). Во всех остальных случаях люди покупают билет на 1 поездку из тех же соображений, что кладут на телефон 50 рублей - нерациональное желание сохранить деньги в кармане ещё лишний день.
За такое нерациональное желание не должны платить другие пассажиры (временем в очереди или деньгами на обслуживание лишних касс). Поэтому эта мера хоть и непопулярна, но правильна - молодцы :)

Плохо 1: Зачем-то отменили годовой проездной на метро. Из общения на эту тему с разными сотрудниками Дептранса я сделал вывод, что его как-то забыли в процессе, а потом уже, когда этот вопрос встал, то стали судорожно придумывать, как бы это логично объяснить. И пришлось выкатить эту тему с менее чем 1% пользователей и с тем, что это только курьеры.
Ну, во-первых, 1% пользователей в московском метро это примерно 60,000 человек, в Москве нет столько курьеров. Во-вторых, если хотим бороться с курьерами, то можно делать ограничение числа поездок на год, например, чего отменять билет-то?
Я при последней встрече предлагал вернуть, внятных контраргументов (кроме написанных выше) не получил, твёрдый отказ получил. Предложу ещё депутатским запросом.

Плохо 2: Зачем-то устроили весь этот ад с переходным периодом и сложными схемами с разделением на сейчас, на 2 апреля, на 1 июня и т.д. В результате любой разговор про новые тарифы начинается с фразы «ну, там так всё сложно, что ваще», при этом ничего на самом деле не сложно, ключевых вещей две: это совмещённый билет и отмена 1-2 поездок. Я прямо вижу, как там эта система с планом перехода начала жить своей жизнью, идеи начали наслаиваться друг на друга, руководитель проекта в ужасе выбирал варианты, к нему приходили и говорили, что важно сделать так и сяк, и в результате родилось вот это. Проще надо.

Плохо 3: Плохо информируют о происходящем и, что самое главное, вообще не информируют о целях происходящего. Я бы на месте Дептранса во всех автобусах развесил плакаты с объяснением, зачем делается реформа. Не какая реформа и не ее содержание (это тоже важно, но не настолько), а именно причины, зачем делается каждое из этих действий. Этот необходимый пункт пропустили и с платными парковками, и с автобусными полосами, этот пункт с объяснениями «зачем» настолько чужд власти, что даже няшный дептрансик не решается объяснять людям смысл своих действий (а не сами действия). Хотя казалось бы, например:



*версия для остановок

И зря кажется, что пассажиры сами это понимают - не понимают. Для них автобус, ездящий быстро, это просто естественная штука, как, например, ездящее быстро метро. Никто не задумывается, почему он едет быстро и приходит по расписанию, все считают, что это само собой разумеющееся.
Поэтому в общественном мнении у нас есть только мнение против полос (то есть мнение автомобилистов, которых намного меньше). Все остальные же темой вообще не интересуются. Развесь такие плакаты на остановках и в автобусах, и автомобильное лобби уже не отобьет обратно полосы, а в общественном мнении будет формироваться адекватное мышление.

Вот в Англии, например, так и делают. Вот семафоры когда меняют, то так разговаривают с жителями



Новые семафоры значит меньше задержек. Установим их везде, и задержки снизятся на 30% (в Лондоне обычное дело, что поезд в тоннеле встал и стоит минут 10, или вообще вся линия раз в 15 минут начинает ходить, это у нас такое метро, что подобных проблем не существует, мы редкий случай).

Или вот:



Линия будет закрываться в 10 вечера с 23 июля по 22 ноября. Это для того, чтобы мы могли протестировать новые поезда, которые будут более вместительными. Это всё часть большой программы, за деталями иди туда.

Вот. Проведём опросик

Poll Билеты

P.S. нет, ну говорю же няшный дептрансик :)




Оглавление журнала

Дептранс, метро, тарифы

Previous post Next post
Up