Общественный транспорт в Житомире

Apr 19, 2013 15:52

   В прошлом году на майские праздники в Житомире были организованы покатушки на троллейбусе. Как раз под юбилейную дату - 50-летие троллейбусного движения в городе. Не сказать, что представлял себе поездку интересной. О транспортной системе знал, что есть всего лишь один трамвайный маршрут, троллейбусы - ЗИУ-682 и новенькие ЛАЗ-Е183. Троллейбусов в городе мало, а трамваев ещё меньше. Да и покатушки, они и есть покатушки. Больше езды, чем прогулок и фотографирования. Всё в темпе, чтоб везде успеть. Однако поездка порадовала.

Чем именно? А тем, что посетили все депо: троллейбусный парк №1 и трамвайно-троллейбусный парк №2. Впервые проехал на трамвае Tatra KT4. Впервые увидел живьём троллейбус ЗИУ-682В с лодочками. А также много специальных троллейбусов и трамваев.

Кстати, трамвайная сеть в Житомире - узкоколейная (как и в Виннице). Но подвижной состав другой.



1. Вот хотя бы снегоуборочный трамвай №СН-2 в трамвайно-троллейбусном парке. В Киеве такие увидеть весной малореально. А тут - пожалуйста. Причём этот вагон построен аж в 1954 году. Модель неизвестна.

Данный фотоотчёт состоялся благодаря другу, tavalex2007. Часть фотографий его авторства, так как на свой фотик снимал выборочно.

Поскольку начал с фотки трамвая, то и начну с этого вида транспорта.
Трамвай в Житомире переживает не самые лучшие времена. Дефицит средств, нехватка нового подвижного состава и т.п. Трамвайный маршрут всего один: "Площадь Победы - Льнокомбинат.



2. Тот самый трамвай №СН-2, что и на первой фотке. Только с другой стороны.
Пока ждали посадки в заказной троллейбус, нас провели в трамвайно-троллейбусный парк. Это же было моё первое посещение трамвайного депо. Ещё один личный рекорд!



3. Второй снегоуборочный вагон, №СН-1. Также раритет - модель СХ-2 1954 года.
Что я вам скажу... Трамваи и цветущая природа - красотища! И погода на 1 мая была не по-весеннему жаркая.



4. Вагон СН-1 с другого ракурса.
Пассажирские вагоны в Житомире - "классические" "Татры" в узкоколейном варианте - Tatra T4SU, Tatra KT4.



5. Вот и они. Вагон №6 - Tatra T4SU (напоминает "ширококолейные" Tatra T3). Вагон №37 - Tatra KT4SU (похож на Tatra T6).
Нас попросили в открытую не снимать. Поэтому и не наглел. Но за некоторых участников экскурсии было стыдно. Один чувак на сцепное устройство залазил.
Вот какое мнение о транспортных фанатах будет у работников электротранспорта?



6. В Житомире есть ретро-вагон. Правда, это реплика на шасси Gotha T57. Самодельный, зато с виду будто из начала ХХ века. И вряд ли найдётся много знатоков старинных трамваев.
В боксах трамвайного парка приятная прохлада. В то время, как на улице шпарит 30 градусов.
Фотографирование не приветствовалось, поэтому дальше несколько фоток товарища.



7. Tatra KT4SU в ремонтном боксе. Фото © tavalex2007.



8. Агитплакат. Фото © tavalex2007.
Кстати, я как-то и не заметил, что в парке есть древняя "Гота".



9. Трамвай Gotha T57 №3, переделанная в грузовой вагон. 1959 года выпуска. Фото © tavalex2007.
В парке на площадке стояло много "Татр" KT4SU. Ну, раз не хотят, чтоб фоткали, значит, не буду. Тем более, солнце яркое и освещение местами с теневой стороны.
А так из-за освещения много чего не фоткал. Поэтому в завершение рассказа об трамваях - фото узкоколейной трамвайной линии.



10. Трамвайная линия около конечной "Льнокомбинат". Фото © tavalex2007.
А теперь вернёмся в хронологическом порядке назад, к началу поездки.
Приехали в город утром, но как это часто бывает, расчитать время сложно. В запасе был час, который я предложил потратить на фотканье автобусов на автовокзале.
Видимо, под маршрутки и автобусы берёг аккумулятор в фотике.



11. Типичные украинские маршрутки - Mercedes-Benz Sprinter. Дорестайлинговый 1995-2000х гг. (слева) и рестайлинговый (справа) 2000-2006 гг. выпуска.
Автовокзал в Житомире просто громадный. По площади и количеству автобусов где-то как центральный автовокзал в Киеве.



12. Mercedes-Benz Sprinter с высокой крышей. Впервые вижу маршрутку с таким верхом.
На автовокзал заезжают и старые автобусы (ЛАЗ-695Н1, ЛАЗ-699Р). Хотя раритетов мало.В основном, такие же маршрутки, как и по всей Украине.



13. ЛАЗ-699Р.



14. ЛАЗ-695Н1 - смесь междугороднего ЛАЗ-699Р и городского ЛАЗ-695Н. А может, это просто-напросто переделка?
На автовокзале заметили приехавший из Киева КПТшный автобус. Да ещё и редкой модели. Вообще это считается шиком сфоткать коммунальный автобус где-то за городом. А тут - даже в другой области.



15. ЛАЗ-5208NL (Lemberg-MAN) №1871 (гос - АА 0377 АА) на маршруте "Киев-Прага". Таких автобусов в "Киевпасстрансе" всего 10 штук.



16. Вот он отъезжает.

Пока фоткал автобусы смотрю, идут двое мужчин. Думаю, будут интересоваться съёмкой. Точно!
- Что вы тут делаете? Автовокзал фотографируете?
- Нет, только автобусы. А что, нельзя?

Правду говорят, что на автовокзалах фотографировать проблематично.
Так что раз уж засекли, надо сменить дислокацию. Тем более, для покатушек нужно было ещё дойти до трамвайно-троллейбусного парка. Думал, что не успеем. Но пришли вовремя.
А по дороге увидели вот что.



17. Необычная и редкая модель: ГАЗ-3221 "ГАЗель", переделанная в "Руту-20". Первое отличие переделанной маршрутки - передняя часть "ГАЗели" первого поколения. Второе отличие - отсутствие повторителей поворота на зеркалах. Позже, переделанные "ГАЗели" встречал в Чернигове.
А это стало вообще неожиданностью.



18. "Рута-19" с логотипом Боярского перевозчика.



19. Гы-гы! Реакция некоторых водителей на фотографирование:)



20. ЛАЗы-695Н тоже были. Хотя в Житомире видел только пару таких автобусов.

Показывать обычные маршрутки, думаю, нет смысла. Поэтому переходим к троллейбусной части обзора.



21. Троллейбус ЛАЗ-Е183 №2075, на котором катались в Житомире. Троллейбусы такой модели есть и в Киеве.



22. Фотостоп на конечной остановке "Богуния". Разворотное кольцо почти в самом лесу. Рядом выезд из Житомира.



23. Сфоткался на фоне троллейбуса. За фото спасибо © tavalex2007



24. Устройство проверки утечки тока. Нигде такие раньше не видел.



25. ЗИУ-682В на конечной.



26. Общее фото разворотного кольца "Богуния".
Как это часто случается на покатушках, фотостопов не так много, как хотелось.



27. Заехали на конечную "Гидропарк". Она тоже расположена около леса.



28. Потом съездили на конечную остановку "Завод ограждающих конструкций". Обратите внимание на дорожное покрытие разворотного кольца?



29. Из-за яркого солнца нормальные снимки сделать трудно.



30. Юбилей, в честь которого организовали экскурсию.
Зашли в троллейбусный парк №1, который через несколько месяцев сделали ремонтным, а троллейбусы перебазировали в трамвайно-троллейбусный парк №2.



31. Вау! ЗИУ-682В №2018 с подфарниками "лодочками". 1979 г.в. Троллейбус такой модификации вижу впервые.
На заднем фоне - более современные ЗИУ-682В.



32. Часть машин неработающие.



33. А это уже ЗИУ-682Г. Можете сравнить все три варианта ЗИУшных троллейбусов.
В парке стояли два троллейкара. В Киеве такие исчезли в начале 2000х.



34. Троллейкар КТГ-2 №ТГ-4.
И тут снова стало стыдно за компанию. Народ - врассыпную, кто куда. Будто ни разу не были в троллейбусном депо. Везде нужно зайти, всё нужно потрогать. Данный троллейкар тот самый чудак чуть не завёл. Ну а я осмелился сделать только пару кадров. И то на зуме.



35. Второй троллейкар КТГ-2 №ТГ-7.



36. В этом троллейбусном парке аж двое ворот на разных улицах. Фото © tavalex2007.

Напоследок ещё несколько фоток троллейбусной инфраструктуры.


37. Реклама проездных. Фото © tavalex2007.



38. Силовые линии от тяговой подстанции почему-то воздушные, а не кабельные.



39. Тройная крестовина. Редкость, но есть в некоторых городах.

В завершении отмечу, что у Житомирских троллейбусов нет штангоулавливателей.



40. Вот как мучаются без штангоулавливателей.

На этом можно закончить, поскольку город почти не фоткал.

Житомир, громадський транспорт, Я, депо, фотозвіт

Previous post Next post
Up