Винница транспортная

Feb 01, 2013 12:59


В 2011 удалось побывать на Дне города Винницы. Поскольку на День города проезд в электротранспорте Винницы бесплатный и путь из Киева хоть и не близкий, зато быстрый и удобный - поехал долго не раздумывая. Основной целью поездки были не праздничные гуляния, а общественный транспорт. Впрочем, для городских пейзажей тоже нашлось немного времени и мегабайтов на карте памяти фотика.

И ещё - фото буду "разбавлять" впечатлениями от поездки.



1. Красивый кадр. Трамвай на площади Гагарина на фоне парка им. Горького.

Наберитесь терпения - под катом куча фотографий города и общественного транспорта.

Поездка более чем удалась: встретились с местными фантами электротранспорта, объездили почти все трамвайные и троллейбусные маршруты, немного прогулялись городом.



2. Конечная остановка троллейбусов "Железнодорожный вокзал".

Отправление поезда (точнее, экспресса) спозаранку, поэтому пришлось подумать как добраться до железнодорожного вокзала в Киеве. Маршрутки ездят только с 6-ти утра, но это поздно. Остаётся только первая электричка. Но до неё ещё надо дойти. Хорошо, батя подвёз.
На ж/д платформе темно, пустынно и холодно. В сентябре днём может быть тепло, а ночью прохладно.

Купил билет. Пассажиры потихоньку собираются. Контингент - путешественники с сумками, покупатели на базары и ... алкаши. Подваливает пьяный мужик: "Десятка есть? На двоих давай скинемся на такси до Киева. Срочно надо." Отвечаю: "Денег нет и за такую сумму таксисты до Киева не довезут." Отстал. Наверное, пошёл ловить такси. Ну а я дождался электрички. Ох, как давно я не пользовался услугами железной дороги.



3. Конечная остановка трамвая возле железнодорожного вокзала. А трамвайчики то необычные!

Пока ждал друга на вокзале начал нервничать. Время то поджимает, боялся опоздать. Организм догадался, что ждёт дальняя поездка и тоже стал поджимать:)
Сел в экспресс. Прикольная штука! Типа поезда, но вместо купе ряды туристических сидений. Отъехали от Киева. Желудок успокоился. Ведь по ощущениям экспресс - как люксовая пригородная электричка.

В Винницу приехал ранним утром. Возле вокзала - сразу несколько конечных остановок общественного транспорта - троллейбуса, трамвая и автостанция. Возле конечной трамвая находим первый интересный объект транспортной инфраструктуры - трамвайно-железнодорожный гейт.



4. Трамвайно-железнодорожный гейт для разгрузки/погрузки трамвайных вагонов с железнодорожных платформ. Слева - трамвайные пути, справа - железнодорожные.

Сели в трамвай и поехали. Трамваи в Виннице уникальны. Старые-престарые, но по "наворотам" уделают Татры. Ухоженные, чистые. И весьма непривычные в окружающей обстановке. Первая мысль, что находишься не в Украине, а в Западной Европе. Двери можно открыть кнопкой с улицы. А если не нажать на сигнал остановки по требованию, то трамвай может проехать без остановки. По крайней мере, так расказывали местные фанаты электротранспорта. А вот что проверяли так это ступеньки. Последние ступеньки сделаны выдвижными. И пока на них стоит человек двери не закроются и вагон не поедет. Удобная вещь, если кто-то опаздывает на трамвай.

Б/у вагоны из Цюриха настолько понравились Виннитчанам, что более современные Татры отстранили от эксплуатации!



5. Трамвай Be 4/4 Karpfen.

Трамвайная система в Виннице узкоколейная (1000 мм). Таких в Украине мало.



6. Маршрутка Ford Transit V поколения - очень редкая модель маршруток. Забавно: в Виннице есть Корея.



7. Виды с трамвайного окна.



8. Речка Южный Буг. Фоткал с трамвая.



9. А это Южный Буг с моста.



10.



11. Водяные лилии.



12. Старинные улочки.



13. Соборная улица.



14. Люди идут на праздничные выступления ко Дню города.



15. Участники выступлений спешат на парад.



16. Детский ансамбль. Юные козаки и козачки.



17. На театральное шествие времени уже не оставалось. И места в первых рядах оказались заняты. Так что если что то и было видно, так это затылки зрителей.



18. Затылки зрителей.



19. Это действо само по себе интересно, но надо спешить - нужно ещё столько маршрутов объездить.

Кроме праздничного шествия в Виннице организовали концерты и выставки картин и фоторабот. Заглянули и туда. Почему? Смотрите сами.



20. Даже на картинах - трамваи.



21. И тут тоже трамвай.



22. Фото конечной остановки общественного транспорта возле железнодорожного вокзала Винницы.



23. Люк-смайлик.



24. Памятник Н.И.Пирогову.

Ну а теперь сконцентрируемся на общественном транспорте. Он в Виннице работает хорошо.



25. Улица Пирогова. Обратите внимание на странную конфигурацию троллейбусной линии. Спрашивал, для чего так намудрили, но забыл. Вроде во избежание пробок, созданных троллейбусами.



26. Трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки в Виннице мирно сосуществуют. В праздничный день неловко ехать бесплатно. По привычке искал кондуктора, чтоб купить билет.



27. Высадились возле трамвайного депо. Слева - выезд из депо.



28. Трамвай Be 4/4 Karpfen и автобус с иностранными номерами.



29. В Виннице даже есть велодорожки.

В депо не заходили. Ограничились поиском дыр в заборе для фотографирования. Но более-менее приличных мест обзора так и не нашли.



30. Запасной выезд из депо. Уютненькая улочка.



31. Нашли одно место, откуда видна территория депо. Но освещение неудачное - всё в тени. Слева затусовался трамвай Tatra T4 - в тот день в Виннице на маршрутах их не было. Хотя они новее б/у вагонов.



32. С другой стороны тоже есть запасная служебная линия в депо. В разобранном состоянии.



33. Остановка возле трамвайного депо.



34. Вагон Be 4/4 Karpfen на остановке возле трамвайного депо.



35. А возле депо на постаменте стоит реплика старинного вагона MAN.



36. Как же возле раритного трамвая не сфоткаться? Look.



37. Конечная остановка трамваев "Барское шоссе". В здании диспетчерской отобедали и отправились дальше кататься.



38. Как я уже писал, в Виннице ездят много зарубежных автобусов. Это Ernst Auwärter Teamstar (Mercedes-Benz O815) из Польши.



39. Необычный микроавтобус. Не так ли?

Вот что порадовало - так это отсутствие "Рут" и "Дельфинов". Основные "маршруточные" модели - Mercedes-Benz Sprinter. Видел даже бусик, работавший на пригородном Боярском маршруте.



40.



41. Автобус с родного края - Киевской области.



42. Богдан-А092.



43. Богдан-А069.

Видел и другие, не менее интересные и редкие маршрутки, но пост и без того получился длинным. Так что перейдём к троллейбусам.



44. Линия на подшипниковый завод.



45. Троллейбус ЗИУ-682В. Модель морально устаревшая, но из-за дефицита ездят на старье.

По дороге на ходу запрыгивали в троллейбус. Ох и весело было. А ещё бегали за ними, чтоб проехать до перекрытия центра и чтоб успеть на некоторые маршруты.



46. Конечная остановка троллейбуса "Винницкий подшипниковый завод". Разворотное кольцо прикольное: стандартное и маленькое. Винничанин попросил знакомого водителя пустить его за руль. В результате на стрелке пошёл на маленький разворотный круг.
"- Заходи по-большому. По-маленькому можно только профессионалам."



47. Зачем делать такие развороты?



48. Возвращаемся в центр. Троллейбусные провода прямо над краем тротуара.



49. Разворотные кольца посреди дороги почему-то очень популярны в Виннице. Так и не понял, как на таком небольшом пространстве разворачиваются длинные троллейбусы.

Ещё одна особенность электротранспорта Винницы - множество переездов троллейбусных линий с железной дорогой. Вот одно из таких пересечений в районе вокзала.



50.



51. Железнодорожный переезд.



52. Возле переезда. Улица Лебединская.



53. С железнодорожного моста открывается прекрасная панорама.



54. Вид в сторону массива "Малые Хутора".



55. Железнодорожное полотно в сторону юга.



56. Поворот железнодорожной линии.



57. Вид в сторону севера и железнодорожного вокзала.



58. Вдалеке видно здание вокзала.



59. Старинные автобусы ЛАЗ-695Н увидели только под вечер. И то только в одном районе. Получается, что эти раритеты эксплуатируются только на пригородных маршрутах.

Несколько интересных автобусов увидели уже по отправлению возле ж/д вокзала.



60. Ещё ЛАЗ-695Н.



61.



62. Автобус ЛАЗ-А183. Для Киева привычный, но в Виннице диковинка.

И тут подъехал Ikarus-280. В Киеве в 2011 Икарусы уже не ездили, а тут - на ходу. Да ещё и одинарный, модели 260.



63. Ikarus-260.

Разговорились с водителем. Жаль, не было времени прокататься.



64.

Вот такая поездка выходного дня. Впечатлений масса. С удовольствием бы повторил поездку.

громадський транспорт, спогади, міста, залізниця, Вінниця, фотозвіт

Previous post Next post
Up