Вот раньше-то было как! И деревья больше, и трава зеленее, и мы моложе. И поездки были такие, которые уже вряд ли можно повторить. Например, покатушки на раритетных автобусах.
Дело в том, что покатушки (тем более, автобусные) уже не организовывают. Но если даже будут экскурсии по таким же маршрутам, то автобусы будут другие. Сейчас автобусы, на которых катался, списаны. А вероятность самостоятельного вояжа по программе покатушек 2009 года нулевая.
Как тут не вспомнить те мероприятия, экскурсионные программы и автобусы? Впрочем, не только по причине уникальности путешествий 2009 года буду потчевать архивными фотками и воспоминаниями. Просто новых поездок нету:(
1. Киевский автобус в селе Витачев (Киевская обл.).
Кстати, перечитывая старый дневник даже удивился описанию. Ниже предлагаю текст практически без правок (выделен курсивом). Фоток маловато, но представление о местности составить можно. Предупреждаю сразу - качество снимков ужасное. Снималось всё на первый цифровой фотоаппарат.
Ну а речь пойдёт об автобусных покатушках "Днепровские пейзажи" и посещении села Ковалёвка во время покатушек в Белую Церковь.
На День конституции было решено организовать экскурсию на автобусе. Скучать дома я не захотел. Поэтому даже несмотря на жару согласился на поездку. Тем более, что накануне экскурсии возникли семейные неурядицы.
Поскольку экскурсия была назначена не с самого утра, успел немного пройтись по городу. В выходные Киев чувствуется иначе, чем в будни. Машин меньше, общественного транспорта - тоже... В полдевятого утра на улицах людей почти нет, больше половины автобусов - в автобусном парке.Поэтому в выходные дни в Киеве мне не так интересно. И вот - долгожданный момент - поездка на Детской железной дороге. Кстати, Киевская Детская железная дорога является частью "настоящей", Юго-Западной железной дороги. Работает только по выходным и праздникам. Сама Детская железная дорога (ДЖД) меня мало интересует, но всё равно было интересно проехаться. Тем более, что я никогда на ней не ездил, и локомотивом был паровоз, да и сама ДЖД находится в Сырецком парке. Так что удалось спрятаться от палящего летнего солнца, и прокататься на паровозе.
К сожалению, нормально сфотографировать паровоз не получилось...
2. Первый пункт поездки - ДОТы в селе Круглик.
Далее народ начался расходиться. Экскурсия на автобусе не заинтересовала некоторых. Я же был однозначно "За!". Тем более, что в качестве автобуса был выбран раритетный экземпляр. Насчёт ЛАЗа-695Н не удалось договориться с 5м автобусным парком, в АП-4 они списанные. Поэтому 4ый автобусный парк предоставил в аренду ЛАЗ-697Р - №2401* (* формально у автобуса паркового номера нет). Автобус туристический, и в своё время наездивший несколько миллионов километров (!), еле плёлся. Тем не менее, автобус хорошо сохранился! Всё благодаря водителю, который заботится о своём автобусе.
3. Всю дорогу пытался нормально сфоткать автобус.
Из намеченных пунктов экскурсии - ДОТы Киевского укрепрайона Великой Отечественной войны. Впервые увидел вблизи ДОТы и в один даже успел немного пройти. Трудно представить, как в них могли воевать солдаты, ибо проходы там такие, что залезть страшновато... Правда, они на то и делались, чтоб враги не могли к ним подступиться.
4. Найдите на фотографии ДОТ. Подсказка: он спрятался в листьях за деревьями.
5. Вот этот ДОТ. Под №151.
6. А это ДОТ по дороге от Одесской трассы до Круглика.
По ходу экскурсии выяснилось, что в Круглик ездили коммунальные автобусы... 254 маршрут. Напоминанием этому служат знаки "остановка автобуса". И где я был в то время..? Интересно было посмотреть, как большие автобусы ездят по маленьким сельским улочкам, лесам, дачах и вдоль озёр. Не могу даже представить как это бы выглядело... Сейчас по сёлам ездят частные маршрутки. Ну, это так, "лирическое отступление от темы".
Дальше решили ехать в Витачев, посмотреть на Днепр.
7. После осмотра ДОТов поехали в цель экскурсии - село Витачев.
8. Поле в Витачеве.
9. Мельница.
10. Внезапно! Лесной квартальный столб. Но леса-то рядом нет. Только холмы, поросшие кустарником, и лужайки.
11. Часовня Бердника.
12.
Местечко называется "Центр Украинской Духовной Республики Олеся Бердника". "Нагуглил", что это общественная организация. А ещё... А ещё там отличная смотровая площадка с видом на Днепр.
13. А пейзажи-то какие! Загляденье.
14. Днепр.
15. Вид левого берега Днепра.
После таких фотографий жалею, что мало наснимал.
16. Надпись на камне: "Здесь будет построен храм Украины-матери".
17. Йа. Только тогда был моложе.
Ценность представляла не только сама экскурсия (покатушки), но и автобус.
18. Автобус готов к отправке в Киев.
19. ЛАЗ-697Р. Редкая модель. К тому же раритет - 1979 года выпуска.
20. Автобус в Витачеве.
21. Интересно ж заглянуть под капот (мотор ЗИЛ-375).
22. Салон.
По дороге назад заехали на набережную в город Украинка. Тоже чтоб посмотреть на Днепр. Украинка удивила чистыми улицами, хотя сам город небольшой.
23. Набережная пгт.Украинка.
24.
25. По людям видно возмущение туристами.
В роли бонуса - фотографии села Ковалёвка и автобуса, на котором ездили в Белую Церковь.
26. Aabenraa на шасси Volvo B10M-60 №1434.
27.
28. Кабина автобуса №1434.
29. А это уже другие покатушки. Село Ковалёвка Киевской области, Фастовского района. Село образцово-показушное. В нём живут бывшие руководители областной администрации. Хотя точно не скажу.
30. Пруд с лебедями.
31. Цветочные часы.
32. По газонам не ходить!
33. Обуховская маршрутка на заказе.
На этом заканчиваю ретроспективу:) В следующем отчёте постараюсь порадовать чем-то свеженьким и интересным.