Русские и немцы - волки и собаки?

Jul 23, 2012 12:52


Русские и немцы враждовали в течение многих веков, трудно найти столетие, чтоб между нами не было ожесточенных схваток. Но вместе с тем, русские и немцы так похожи! Мы близки по происхождению, по языку, внешний облик схож и почти идентичен; многое роднит два наших племени, но немцы всегда начинали войну против русских, если чувствовали что русское ( Read more... )

Leave a comment

Comments 95

k_makarov July 23 2012, 11:34:55 UTC
Четно говоря, аналогия мне показалась несколько надуманной, хотя, занятной. Сам затрудняюсь сконструировать что-либо подобное на образном уровне ( ... )

Reply

illiquidum July 23 2012, 11:42:00 UTC
Правду сказать, что Сталин не был дураком, который роли Церкви и тысячелетней истории России не понимал. Надо отдать ему должное в этом.

Reply

k_makarov July 23 2012, 12:09:05 UTC
Уверен, что понимал. А также, думаю, понимал, что на тот момент степень ее влияния была десятистепенным фактором. Но даже это ничтожное подспорье он, как умный государственный деятель, использовал. Тем более, это ему ничего не стоило. И опасности для сложившейся социальной сисемы церковь уже не представляла.

Reply

maxim_akimov July 23 2012, 12:55:41 UTC
Вопрос о взаимосвязи русскости и христианства - тема сложнейшая! и вкратце коснуться её можно лишь размахнувшись страниц на сто, но всё же, скажу словцо, поскольку, как и вы, не могу молчать ( ... )

Reply


yuri_yurkevich July 23 2012, 11:45:57 UTC
Волк не добровольно превратился в собаку.

Человек сумел напугать зверя огнём.

То есть, у волка нет этого генетически врождённого страха.

И собака, кстати, мстит человеку за тот испуг.
Она лает и бросается на человека, когда чувствует у него слабину.

Правда, если это воспринимать как то, что собака отдаёт человеку свою энергию, чтобы он перестал бояться, то это и хорошо.

А вот волки вроде не лают.

Reply

maxim_akimov July 23 2012, 13:18:21 UTC
На редкость дельный комментарий! Прочитал дважды, и с удовольствием!

Reply


rossotar July 23 2012, 14:18:15 UTC
Волк это - ХОРТ,священное животное Сварога. Хортица - волчий остров.
P.S. Если интересно из метафизики - по "оракулы" Альберта Великого германцев прокляли авгуры,за сожжение Рима в 455г..

Reply

maxim_akimov July 23 2012, 19:14:48 UTC
Да, во всём этом есть мощная метафизическая составляющая.

Reply


was_6ornin July 23 2012, 17:19:47 UTC
У вас иррациональная неприязнь к немцам, похоже. И вообще, зоологические аналогии, как выразились выше в камментах, к человеческим отношениям неприменимы.

Reply


palatov July 23 2012, 18:04:43 UTC
Сегодня ваше повествование вполне и обоснованно соединяет длительность и переживание.
Что касается точности метафор то Собаки готовы отдавать жизнь за други своя. Как они встрепенутся когда слышат отчаянный скулий лай или крик незнакомой собаки вдалеке попавшей в беду. Как волнуются и беспокоятся и рвуться идти на чужую беду.
Что касается образного содержания построенной метафоры - то интересно.
Похоже что Западного человека создали под идею. Им пожертвовали - его душой - во имя Простого - как и всё «гениальное» - Умопостроения.
Жертвовали «созидатели» «миростроители». Жертвовали родители преклонившиеся перед «миростроителями».
Умопостроение или идея - та лень которой довольно легко подчиняется человек отрешаемый от человеческой ответственности или сильно ограничиваемой ограниченной в её (ответственности) необходимых размерах. «Идеи правят миром» только потому что позволяют правителям уклонятся от ответственности

Reply

maxim_akimov July 23 2012, 19:26:48 UTC
Да, наверное и вправду, западного человека создавали под некую идею, и вся трагедия, коль она имеет место (а мне кажется что сейчас начинает разворачиваться трагедия краха западного человека), проистекает из того, что идея, во имя которой пожертвовали душой, не оправдала себя, или явилась ложной. А может, в какой-то момент произошёл сбой и идея недовоплотилась, не состоялась, но скорее всего ошибка кроется в том, что идея затрагивала нечто не вполне связанное с совершенствованием души, а более связанное с усовершенствованием неких внешних регуляторов (а человек оставался опустошенным, измененным, но не имеющим целью духовное развитие, а делавшим что-то иное ( ... )

Reply

palatov July 23 2012, 20:20:23 UTC
Ошибка - это очень щадящая оценка. А если безпощадно - то куда девать протестантский эгоизм (благоволения бога к достатку и награждения "усердных" оным). Если безпощадно - то куда девать уже законников - проповедников возможности гармонии на основе (безконечной) системы "верно" подобранных законов. Даже куда деть католиков с их папом представляющим «божественный» «конституционный суд» на Земли.
Отказ от совести можно ли назвать ошибкой. Для Европы вроде бы духовной наследницы и Святых отцов нужно ли было ещё чего нибудь «изобретать» и отдаваться препараторам эквилибристам Просвещения. Нет - каков «век» таковы и «песни»

Reply


Leave a comment

Up