Закаты: вид с воздуха

Jan 02, 2016 18:51


Еще одно ностальгическое новогоднее напоминание от фейсбука - фотография последнего заката 2011 года с воздуха в Наррабрай. Ностальгическое - потому, что один из этих новогодних полетов оказался последним на этом самолете. Именно последним, а не крайним. И не потому, что я просто не люблю использовать прилагательное "крайний", хоть и вырос в авиационной семье (а в австралийской авиации особых суеверий мною не было замечено вообще), а из-за того, что через месяц этот самолет будет продан, а вскоре после этого аэроклуб в Наррабрай фактически прекратит свое существование с точки зрения "большой" малой авиации - только сверхлегкие аппараты останутся, а на них я не летаю.




В каком-то смысле такое развитие событий ожидалось. Авиация общего назначения в Австралии в целом переживает нелучшие времена, в немалой степени из-за сдвига в сторону системы "пользователь платит", который, по моим ощущениям, начал происходить где-то с 2006 года. Это поставило мелкий авиабизнес и аэроклубы на грань выживания, особенно в небольших городках, вроде Наррабрай. В каком-нибудь Сиднее проще найти клиентов в достаточном количестве или учить летать иностранцев, и соответственно свести концы с концами. Хотя были разговоры, что какая-то большая авиашкола хочет перебазироваться с Золотого Берега в Наррабрай, так как тут аэропорт гораздо менее загружен, да и погода большей частью замечательная. Но что-то у них с местными органами власти не срослось. Так что на продажу эту 172 Цессну выставили очень давно и года два не могли найти покупателя.

С другой стороны, эта ситуация позволяла легко брать этот самолет напрокат в любое удобное для меня время и практически на любой срок без лишних формальностей. Отчасти из-за этого, я часто ездил в Наррабрай в праздники, когда в Сиднее все закрыто, а также брал этот самолет для длинных авиапутешествий несмотря на то, что уже давно летал на более серьезной технике. Ну и конечно каждый раз, когда приезжал по работе на обсерваторию, было чем заняться в свободное время. Я не мог поверить, что уже прошло четыре года с того момента, как я последний раз поднял VH-KDY в воздух и стал разбирать фотографии и сверяться с log book. Как оказалось, фотка приведенная вверху действительно была сделана годом раньше. А в последнем полете на этой Цессне я смотрел первый закат 2013 года и сделал фотку с очень похожим ракурсом:



Возвращаясь к полету четырехлетней давности, я сейчас припоминаю, что у меня была даже безумная идея встретить Новый год дважды слетав в Квинсленд. Этот соседний штат не переходит на летнее время и находится всего в часе с небольшим лета от Наррабрай. Так что можно успеть. Но в итоге решил просто посмотреть закат и потренироваться в NDB intercepts. Почему - сейчас уже не вспомню, но наверное компания на обсерватории была хорошая для встречи Нового года.

После взлета - небольшой тур к национальному парку, который находится на восток от Наррабрай, пока Солнце не село. В процессе можно набрать безопасную высоту для ночного полета, хотя ночь начинается только когда заканчиваются гражданские сумерки, то есть времени еще полно.



Ну а дальше собственно летим на закат:



Инверсионный след на следующей фотке - это рейс Cathay Pacific из Гонконга в Сидней, пролетающий через Walgett. Это я запомнил, потому что через полгода после описываемого полета я этим рейсом буду возвращаться из отпуска домой из Москвы.



И еще одна фотка заката:



В качестве бонуса к ночным полетам, в новогоднее время по пути из аэропорта можно посмотреть на иллюминацию, которую тут делают в новогодние праздники. В маленьких городках иногда одна улица соревнуется с другой, так что есть на что посмотреть:



P.S. Озеро на заглавной фотке - это Yarrie Lake, поговаривают, что оно может быть метеоритным кратером.

Авиация, Полеты, Закаты, Наррабрай

Previous post Next post
Up