Варекай, варекай, кого хочешь...

Nov 11, 2009 18:28


Я могу предложить две альтернативные трактовки моих не самых лучших впечатлений от вчерашнего просмотра шоу «Varekai», привезенного в Москву легендарным «Сirque du soleil». Первая заключается в известном тезисе «реклама - двигатель торговли». Соответственно, могу предположить, что мнение о легендарности и неповторимости «Цирка солнца» - результат удачно оркестрованной маркетинговой кампании. Второй вариант сдержаннее. Возможно, «Сirque du soleil» действительно выдающаяся цирковая труппа, но вот конкретно «Varekai» не самое удачное ее творение.  

За что, прежде всего, хвалят это шоу? За уникальные костюмы. Они безусловно необычные, но впечатление могут произвести только на не самого взыскательного зрителя. Кислотные краски, обилие бахромы воланов, щупальца и наросты на теле, гребни на головах. Чтобы наглядно себе всё это представить, вспомните облик оперной дивы Плавалагуны из бессоновского «Пятого элемента». Приедается такое зрелище очень быстро. И неудивительно, что во второй части представления, когда количество ткани на артистах уменьшается, наблюдать за ними становится много увлекательнее. Пластика живого человеческого тела мне лично интереснее трепыхания матерчатых отростков.

Было также заявлено, что в «Варекай» есть сюжет, история про Икара, упавшего с небес в лес, что населен странными существами. Положа руку на сердце, приходится признать, только что сказанным описание сюжета практически исчерпывается. Можно еще добавить, что в конце Икар влюбляется в одну обитательниц леса. Иными словами, мораль сей басни такова: жениться тебе надо, парень, а не порхать в поднебесье. По уровню условности происходящего «Варекай» напоминает « Кетцаль» театра «DEREVO». Формально тот спектакль тоже содержал сюжет, основанный на мифе ацтеков. На практике это был чистый перформанс, в котором вопрос «как» значил больше, чем вопрос «что».

Ну и как же? Настало время поговорить сказать несколько слов о номерах, вошедших в спектакль. Артисты, безусловно, профессионалы своего дела. Я никогда не был и не буду в состоянии сделать что-то похожее. Но ведь я и не претендую на то, чтобы зваться величайшим цирковым шоу в мире. У «Варекай» же технический уровень средний при всем профессионализме исполнения. Приходилось видеть и более искусные программы. Как нетрудно догадаться, лучше всего смотрелись те номера, где было много движения. Поэтому хорошо выглядели жонглеры, акробаты и воздушные гимнасты. На примере последних явно видно, о чем я говорю. Полеты в сети и на ремнях были эффектными, но вот гимнастический этюд на трапеции явно проигрывал в зрелищности из-за своей статичности.

Клоунада была убогая. Номер Олега Попова «Солнце в авоське» на порядок тоньше, умнее и трогательнее того номера с лучом света, который показывают в «Варекай». Еще в программе было выступление, заявленное как «Грузинский танец». Собственно, это и оказался танец под музыку с кавказскими мотивами. Такие любят ставить в ансамбле Игоря Моисеева. Какое этот номер имеет отношение к цирку, совершенно не ясно. Или я ничего не понял, и это была джигитовка без лошадей?

Подводя итог, скажу, что был бы очень разочарован, если бы сам заплатил за билет на представление «Сirque du soleil». Но билет мне подарили, а дареному коню в зубы не смотрят.

Официальный сайт шоу на русском языке находится здесь.

цирк

Previous post Next post
Up