Что-то я, прямо скажем, гораздо большего ожидал от фильма Виталия Манского "Девственность", показанного вчера в рамках "Закрытого показа" с Александром Гордоном... Фильм мне не понравился и вовсе не тем, о чем в нем говорится. А тем, что фильм-то получился хреновенький. Скучный, прямо скажем, получился фильмец. Вообще-то, снять скучный фильм на такую тему это, на мой взгляд, нужно особый талант иметь.
И дело не только в том, что сюжет про Карину Барби я видел ранее в не менее нудной передаче "
Секс с Анфисой Чеховой"... И, удивитесь, материал, снятый "маститым режиссером документального кино" Виталием Манским, практически ничем не отличался от материала тяп-ляп бригады программы "Секс с Анфисой Чеховой". Ничего Манский к образу Карины Барби не добавил. Ну, кроме разве что довольно паскудной, на мой вкус, "шуточки" про "счастливый конец" в финале. А на обсуждении, на мой взгляд, Карина предстала гораздо многограннее и интереснее, чем ее экранный образ, намеренно суженный режиссером до щели между ее ног.
Фрагмент сюжета про кастинг на "Дом-2" я тоже уже где-то видел. Шок от того, что чувак за 2 миллиона готов продать родителей проходит довольно быстро если включить мозги. Тоже мне новость. Сегодня многие своих родителей и бесплатно продают. Да что там продают: убивают, сдают в дома престарелых... Что вас так шокирует в словах этого парня?! Только то, что он заявил об этом открыто, а другие стыдливо это делают втихаря?! Ну, так им и не предлагают за это 2 миллиона.
Биологические отходы, спрятанные в лепрозорий программы "Дом-2", тоже бесконечно скучны. Сенсация, блин: какой-то бездарный режиссеришка им подсказывает, что говорить. Может, вы еще верите, что герои Малахова, всевозможных "Окон" и "Судов" - это реальные люди?!
Жалко Кристину? Да ничуть не бывало! Ни одну из этих девушек не жалко. Наоборот. Все получили ровно то, что хотели. Считаешь себя самым умным, хочешь всех на@бать, - будь готов к тому, что на@бут тебя. Гоголя надо было читать, а не говно всякое по ТВ смотреть. Не хочешь учиться легким путем, учись тяжелым. По-моему, Кристина получила свой урок. Причем, что интересно, не только от "Дом-2", но и от "маститого режиссера" Виталия Манского, использовавшего девушку похлеще того же "Дом-2". Я бы не стал верить всему тому, что сказала Кристина Афанасьева про режиссера Манского на обсуждении, - у нее на то могли быть свои причины, - но то, что Манский с такими методами работы не имеет права читать мораль не то, что этим девочкам, но и даже проекту "Дом-2", это факт. Ибо он, получается, ничуть их не лучше. На обсуждении, к тому же выяснилось (из фильма это не ясно, - еще один "плюс крест" режиссеру), что Кристина не переспала со Степаном Меньщиковым (бог мой, какие я после фильма теперь имена-то знаю...), ушла с проекта девственницей, т.е. девственность свою не продала. За нее это отлично сделал режиссер Манский, выпустив фильм в прокат, где он, по словам Гордона, имел какой-никакой, но КОММЕРЧЕСКИЙ успех. Поздравляю. Докатились!
Мне сразу больно по глазам ударила сцена, где пожилой женщине из Ярославля, так и оставшейся девственницей, в начале фильма, выписывают деньги за участие в фильме. Ну, подумал я, - может, это благотворительность такая, бабке тяжело живется, и ребята просто решили ей помочь в виде исключения... Однако, по ходу выясняется, что деньги платят всем участницам фильма. И вот это уже, по-моему, перебор. На этом документалистика полностью накрывается медным тазом и получается просто слабый художественный фильм с плохими непрофессиональными актрисами.
Поясню свою мысль. В свое время мы с
Великим Фотографом снимали репортаж о радиоактивном загрязнении на реке Теча в Челябинской области (кто не знает, там в конце 60-х после аварии в эту реку засекреченным заводом были сброшены радиоактивные отходы, по сравнению с которыми, по оценкам специалистов, Чернобыль - это еще цветочки). Так вот, в один прекрасный момент к нам подошел местный житель и сказал: давайте 20 долларов, я полезу искупаюсь в речке, а вы меня снимете. Мы знали, что местные в этой речке купаются, это правда, но мы не только наотрез отказались, но и сказали ему
а) чтоб он этого не делал;
б) что это очень вредно для его здоровья (да, конечно, он это и без нас знал, тем не менее, нам самим было важно ему это сказать).
Но он все равно полез купаться. Без всяких денег. И я очень горд тем, что мы НЕ СТАЛИ его снимать.
Потому, что это НЕПРАВДА!
Почему в начале 90-х местный житель подошел к нам с таким предложением, как вы думаете? Да потому что такие "Манские", побывавшие до нас в деревне Муслюмово (где с долларами вообще делать нечего), его научили такому "заработку". Ну, и чем они, в таком случае, лучше-то?!
Так, еще одна "героиня" фильма Катя (так и хочется сказать, по сценарию) получила за свою девственность 3000 долларов и 500 долларов за участие в фильме. На экране девушка мучается от, прямо скажем, не очень далеких вопросов режиссера. "Могу я что-то сделать, чтобы ты этого не делала?", - спрашивает Манский и далее повисает "МХАТовская пауза", которую высоко оценили кинематографисты на обсуждении. Что могла ответить девушка на такой идиотский вопрос под прицелом камеры?! А если камеру выключить, то, мне кажется, она бы сказала что-то вроде: "Слушай, чувак, отъе@ись ты уже от меня, ради бога! Эти хоть трахнули по-быстрому и отстали, а ты... Что ж ты душу-то мою терзаешь?!"
И тут поневоле задумаешься, почему это Манский и Ко ассоциируют "девственность" с "душой", с "чем-то святым" и т.д. В фильме это никак не доказано. Т.е. нам предлагают принять это по умолчанию. Нет, в системе координат Сонечки Мармеладовой и Ларисы Огудаловой мне это понятно. Но в нынешней системе координат, где легко торгуют наркотиками, хладнокровно
убивают незнакомых людей из-за мобильных телефонов, подделывают таблетки и
продукты питания, отказываются оперировать пожилых людей, - это еще большой вопрос. И если выбирать, продать девственность или заниматься вышеперечисленным... И этот вопрос мог бы стать интересным поводом для хорошего фильма. Да, он вряд ли бы имел "коммерческий успех", но если целью фильма был "коммерческий успех", то повторю еще раз, чем вы лучше этих девочек?! Вы хуже. Намного. Они хоть не претворяются "добрыми наставниками с моральными принципами": "Могу я что-то сделать, чтобы ты этого не делала?", - тьфу! Кто честнее, Карина Барби, сменившая розовый цвет домика куклы Барби на бордовые интерьеры борделя "Бордо", - о чем тоже создатели фильма говорят крайне невнятно, лицемерно маскируя его под стрип-клуб и отпуская поистине дурацкую шутку про "хэппи-энд" (тут им вкус, по-моему, вообще полностью изменил), или создатели такого фильма?! Для меня ответ очевиден.
И дело не в том, что фильм фальшивый, он - нечестный. На каждом шагу нечестный. А может ли документальный фильм быть нечестным?!
Вы знаете, давно хотел написать пост - оду блядям. Да, из всех типов женщин, мне больше всего симпатичны
бляди (не путать с проститутками), потому что они честные, у них нет тройного подбородка двойного дна. Они не прячутся за выдуманные идеалы, высокие цели и моральные принципы. Они настоящие. Я вообще люблю все настоящее. Может, я когда-нибудь все-таки собирусь и напишу к 8 марта пост "Почему я люблю блядей".
Ну, и поскольку создатели фильма не сподобились показать хоть что-нибудь светлое (
арт-хаус, бля, форева!), я это сделаю за них. На самом деле, в фильме не три, а четыре героини. Четвертую не показывают, но она постоянно присутствует в фильме. Это Елка, чья песня "Город обмана" постоянно звучит фоном. Елка в свое время приехала из Львова в Москву, никого не обманывала, ничего не продавала, а просто и тихо заняла свое место и занимается своим делом. Кстати, я всю жизнь живу в Москве и никак не могу назвать его городом обмана. Он, наверное, обманывает только тех, кто пытается обмануть его. Все по-чесноку. Претензий быть не может: вы сами выбрали эти правила игры.
P.S. Слава богу, во время обсуждения хоть на время удалось заткнуть, как всегда, фонтанирующего низкопробными КВН-овскими шутками Цекало. Уже и сюда пролез. У меня такое чувство, что он уже смотрит на меня даже из писуаров общественных туалетов. От него нельзя спрятаться. Он везде со своим глупым фиглярством. Александр, уймитесь, пока не поздно! Терпение ж не беспредельно, ей-богу!