Вот где еще открывать новый театральный сезон, как не в любимом (последнее время) театре...
"Сирано де Бержерак", реж. Саша Толстошева
театр ОКОЛО дома Станиславского, 7 сентября 2023 года
Да, камон, Максим, какой Сирано, - сказал я себе, - это ж пьеса для баб и детей среднего школьного возраста! Но ведь в ОКОЛО, - заметил внутренний голос, - помнишь, что они с "
Винни Пухом" и "
Алисой" сделали? Что ж, аргумент. Тем более, что спектакль абсолютно аншлаговый (видимо, из-за участия в нем приглашенной звезды - Максима Севриновского).
...
Click to view
...
Click to view
...
Click to view
...
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о спектакле:
И Севриновский крут. Да, он "нежный" Сирано, в отличие от харизматично-брутального Сергея Шакурова, которого я очень любил в свое время в этой роли в
театре им. Станиславского. Но за брутальностью Шакурова не было видно вообще больше никого (я даже не помню, кто Роксану играл).
Здесь же Максиму в этой его "нежности" очень изящно помогает Екатерина Кирчак, которая играет... Играет которая... Да вот в том-то и дело, что, насколько я помню, нет такого персонажа в пьесе. Она играет актрису (да, тут уже традиционный для театра ОКОЛО "театр в театре"). В общем, "некрасивую актрису" она играет, которая знает все "чужие" роли наизусть, но которую всегда отправляют "в буфет", и пусть даже на эти роли ее никогда не позовут, она все равно внутри себя их все переживает (по-настоящему, по Станиславскому). А еще у нее длинный нос. И тут даже никаких накладок не надо. Но именно о ней в этом спектакле хочется говорить. Потому что остальные все более-менее понятны (хороши - да, но понятны). А вот она удивляет.
Кирчак, судя по всему, одна из любимых актрис режиссера Саши Толстошевой (я уже видел ее в "
Тане-Тане" в МТЮЗе, и уже тогда запомнил), и, я не буду говорить за всех, но если бы не было персонажа Кирчак, то, признаюсь, спектакль мне бы показался немного пресноватым. А благодаря ей получается такой интересный перевертыш в спектакле, когда зритель поначалу должен полюбить Роксану (Мария Погребничко) за красоту, а к концу - нелепую, но такую очаровательную Кирчак (у ее персонажа в спектакле и имени-то нет) - за талант. Во всяком случае, у меня ТАК получилось. И это вот прямо ух!
В ОКОЛО, как мне кажется, фирменным знаком является много всяких замечательных фишечек вокруг основного действия (да около, да). Здесь прекрасны и внезапный Д'Артаньян в белой шляпе с монологом Лопахина из "Вишневого сада", и Мюнхгаузен (Янковского) и Брат-2 (Вот скажи, француз, в чем сила?). И в этом смысле, Саша Толстошева в полной мере оправдывает звание ученицы Юрия Погребничко. Что меня, как новоиспеченного поклонника этого театра, тоже не может не радовать.
А, да, кто убил Сирано? Да хер его знает.