ВТТВ - Омск 2013

Oct 05, 2013 01:44

В омском Экспоцентре завершилась юбилейная X выставка высокотехнологичной техники и вооружения «ВТТВ-Омск-2013», проходившая со 2 по 4 октября. В выставке приняли участие официальные делегации из 31 страны мира. Выставочная экспозиция заняла в павильоне 7 тыс. кв. м, на открытой площадке - 10 тыс. кв. м. «ВТТВ-Омск-2013» призвана способствовать развитию Арктики, Сибири и Дальнего Востока
Наа полигоне 242 Учебного центра ВДВ прошла закрытая демонстрация для специалистов и потенциальных заказчиков высокотехнологичной техники гражданского, двойного и военного назначения; обычные посетители на нее допущены не были.






Участники и партнеры




Большая часть экспозиции была представлена ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, в частности омские заводы ПО "Полет " и им. Баранова входят в этот холдинг.
Обтекатель РН "Рокот". Роокот (индекс ГУКОС - 14А05) - жидкостная трёхступенчатая ракета-носитель лёгкого класса, спроектированная в Центре имени Хруничева на базе межконтинентальной баллистической ракеты УР-100Н УТТХ.




Топливный отсек РБ "Бриз-НМ"




Макеты РН "Ангара". «Ангара» - семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов - от лёгкого до тяжёлого - в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара А7») тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома «Плесецк»).




Модели РН "Протон-М", "Космос 3М", "Рокот"




Беспилотный летательный аппарат ПП-45. Разработка Омского Государственного технического университета. Подробности на сайте




Омский беспилотный летательный аппарат ПП-45М установил два рекорда.








Рекордный электролет ПП-48.








Макет двигателя РД-33




Двигатель РД-33 считается одним из лучших образцов мирового двигателестроения и по своим удельным параметрам, высотно-скоростным характеристикам находится на уровне мировых стандартов. Техническое проектирование РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания начались в 1972 году, поставки - в 1976 году, массовое серийное производство - в 1981 году. Он устанавливается на всех модификациях МиГ-29. За создание этого истребителя с двигателями РД-33 были присуждены Ленинская и Государственная премия СССР.




Двигатель РД-33 устойчиво работает на земле при температуре от +60 до -60 C и в воздухе при температуре на входе не свыше 200 C, при максимальной приборной скорости 1500 км/ч до высоты 11000 м, при минимальной приборной скорости 350 км/ч на высоте более 15000 м и 300 км/ч на высоте менее 15000 м. РД-33 позволяет самолетам МиГ-29 совершать взлет с полной боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе. Это позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге. Замена двигателя достаточно проста и занимает сравнительно немного времени - около часа (пятью механиками) с учетом проверки его работы после установки.








В настоящее время разработана модификация РД-33Н для однодвигательных самолетов МиГ-21, в том числе: СМР-95 для модернизации французских истребителей Мираж III и Мираж F-1; Для улучшения летно-технических характеристик истребителя МиГ-29 разработано сопло с управляемым вектором тяги.




Макет двигателя АИ-222-25. АИ-222-25 - двухконтурный турбореактивный двигатель пятого поколения семейства АИ-222. Разработка Запорожским МКБ «Прогресс» им. А. Г. Ивченко началась в 1999 году на базе двигателя АИ-22, ГСИ завершены в 2008 году. Предназначен для учебно-тренировочного самолёта Як-130. В настоящий момент изготавливаются детали и узлы для этого двигателя на ОМо им. П.И. Баранова. В перспективе планируется полное изготовление.




На сегодняшний день на ОАО «Салют» отработаны технологии полного цикла сборки, испытания и поставки двигателей АИ-222-25 для нужд Минобороны РФ и инозаказчиков, что дает возможность говорить о готовности к серийному производству двигателей АИ-222-25 на территории России.




В 2004 году освоено производство двигателей на ОАО Салют. В настоящее время двигатели АИ-222-25 для самолетов Як-130 выпускают «Салют» и «Мотор Сич». Двигателями АИ-222К-25 (с форсажной камерой) оснащены китайские учебно-боевые самолеты Hongdu L-15 Lift. Всего до 2015 года Китай получит 250 таких двигателей.








Еще один беспилотник




На выставке были также среди авиационных участников были представлены
Омский аэроклуб ДОСААФ




Журнал "Авиация и спорт" г. Москва




Омская станция юных техников представила макет-копию английского тяжелого истребителя "Бофайтер" MK-VI. Бристоль Бофайтер (англ. Bristol Beaufighter) - двухместный тяжёлый истребитель, ночной истребитель, также используемый как лёгкий бомбардировщик, торпедоносец. Разработка самолета «тип 156» (будущего «Бофайтера») началась в 1938 г., а возглавил её Л. Дж. Фрайз. Представленный на рассмотрение министерства авиации эскизный проект не вызвал энтузиазма - силуэт самолета казался слишком тяжеловесным для истребителя. Но, с другой стороны, значительный объем фюзеляжа как нельзя лучше подходил для размещения в нем блоков РЛС. Поэтому министерство заказало постройку четырех прототипов. Полномасштабная проработка проекта началась в ноябре 1938 г. Первый прототип вышел на испытания 17 июля 1939 г., но, ввиду возрастания международной напряженности накануне войны, ещё за две недели до этого фирма получила уведомление о заказе 300 «Бофайтеров». Поставки серийных самолетов начались в июле 1940 г. Общий объем выпуска в Великобритании достиг 5562 экземпляров (фирмы «Бристоль», «Фэйри», «Руте» и завод министерства авиации в Уэстоне), ещё 365 построено в Австралии. Подробнее о самолете здесь




Модели, изготовленные курсантами "Омского летно-технического училища имени А.В. Ляпидевского" - филиала "Ульяновсокго высшего авиационного училища гражданской авиации".




















Связист




Гость из Кемеровской области




Тракторы от "Аграрника"




Один из экспонатов выставки - "Арктика 3Д". На стенде была представлена модель, а на плазме можно было увидеть в действии вездеход на воздушной подушке. Омские специалисты уже создали более десятка ее модификаций, научив этот вид транспорта ездить в любое время года в условиях дремучих лесов, болот, горных рек и даже карабкаться по крутым склонам.




Специалисты утверждают, что по дальности хода и проходимости эта машина пока не имеет аналогов в мире. "Арктика" уже прошла испытания в пограничных войсках и нас не подвела. Помимо этого вездеходы на воздушной подушке обслуживают нефтяников, разработчиков месторождений и лесных массивов в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Одна из последних моделей, которую омские инженеры разработали в рамках программы "Сибирское машиностроение" - самоходная грузовая платформа, способная перевозить по пересеченной местности не только людей, но и, в зависимости от модификации, грузы весом 60, 150 и 200 тонн. Такая грузоподъемность позволяет обеспечить доставку за один рейс нескольких единиц крупногабаритной спецтехники или буровую вышку.




Большая часть экспозиции была представлена военной техникой. На стенде ОАО "Высокие технологии" представлены модели - танк Т-80УК, тяжелая огнеметная система ТОС1А, танковый мостоукладчик - МТУ-90




БМП-3




БМП-2




Танк Т-90С




Танк Т-72Б




ДТ30-ПМ




"Водник ГАЗ-39371-221




Бронетранспортер БТР-Д




МТ-ЛБ для перевозки личного состава и буксировки прицепов




Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1




Боевая машина десанта БМД-3




Боевая машина десанта БМД-1




Боевая машина десанта БМД-2




Бронетранспортер десанта БТР-Д




Танк Т-80У




Переправочно-десантный паром ПДП




БАЗ-5921




БАЗ-5922




МЭС




Урал-4322




Урал-43206




Камаз "Мустанг" Камаз-6350




Камаз-5350




Камаз "Мустанг" Камаз-4350




Специальная пожарная техника
Лесопожарная ЛПА-521 и машина прямого тушения МПТ-521.












Классика - 53-метровая автолестница Metz DLK-53 и автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253)-001МС




Машина завинчивания свай МЗС-219




ВТТВ, Омск, выставка

Previous post Next post
Up