2 января 1963 года состоялся первый полёт легендарного советского лайнера Ил-62. В тот день машину пилотировал легендарный лётчик-испытатель дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки. На протяжении почти четырёх десятилетий он был основой дальнемагистральной авиации СССР. Также самолёт выполнял функцию борта номер один - на нём летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачёв. 184 лайнера Ил62 трудились в советском Аэрофлоте, 29 - в нынешнем.
4 июня 2015 года в Международном аэропорту Шереметьево на площадке около здания АДП (Авиационно-диспетчерского пункта) был открыт памятник легендарному самолету Ил-62м. Во время подзаборинга в Шереметьево нам удалось с
photomatika прогуляться и поснимать с разных сторон
Панорама из двух кадров
1. Ил-62М - СССР-86492- Аэрофлот - Российские Авиалинии /10.1981/. До 1998 летал в "Аэрофлоте" и успел поносить регистрацию RA-86492. С апреля 1998 и до марта 2015 года находился на хранении в Шереметьево - использовался для тренировок спасателей.
2. Ил-62М доработка базовой модели. Первый полёт обновлённой версии - Ил-62М - состоялся 50 лет назад - 13 марта 1969 года. На Ил-62М был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ подмосковного НПО «Сатурн». В самолёте были изменены схемы распределения подачи топлива и расположения баков. Так, в киле был установлен топливный бак-отсек ёмкостью 5 тыс. литров. Корректировке подверглись также геометрия корпуса самолёта и функционал отдельных элементов управления.
3. Максимальная дальность полёта Ил-62М составляла 11 тыс. км, максимальная скорость - 870 км/ч. Наибольший взлётный вес - 165 тонн, посадочный - 110 тонн. Среднечасовой расход топлива - 6,6 тонны, ёмкость баков - 105,3 тыс. литров. Пассажировместимость Ил-62М составляла 186 человек.
4. Самолёты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1966-1995 годах на авиационном заводе в Казани. В общей сложности было построено 289 самолётов: 5 прототипов, 94 Ил-62, 190 Ил-62М и Ил-62МК. 81 Ил-62М ушёл на экспорт, пополнив авиапарки Анголы, Венгрии, ГДР, Китая, Кубы, Польши, Мозамбика, Северной Кореи и Чехословакии. Летали они и в родном Казахстане из Алма-Аты.
5. «Аэрофлот» использовал Ил-62М для полётов на Дальний Восток, в Северную Америку, Африку, Юго-Восточную Азию и Японию. В 2005 году «Аэрофлот» - крупнейший оператор Ил-62М - отказался от использования этой машины. Самолёт не удовлетворял современным требованиям к экологическим нормам и уровню расхода топлива. На этом закончилась эпоха эксплуатации советского дальнемагистрального титана.
6. Ранее у аэропорта Шереметьево стоял памятник Ил-18В СССР-75554 - мое фото 1998 г.