Несколько минувших дней на стыке эти двух недель были насыщенными в столице на крупные авиационные мероприятия - Международный форум "Армия-2019", ежегодный споттинг в честь дня рождения аэропорта Внуково, споттинг в Шереметьево в честь открытия рейсов "Вьетнамских авиалиний". Благодаря авиабилетам от авиакомпании "Utair" мне удалось без спешки посетить первые два, а также впервые слетать "Боингом" этой компании и оценить комфорт перелета. Об этих событиях и будут дальнейшие репортажи.
1. Ранее мне всеuо лишь раз пока доводилось летать с а/к "Utair" - это был перелет после споттинга в Сургуте на CRJ-200 в Омск в 2014 году(рассказ -
https://max-sky.livejournal.com/87520.html). Тогда в Омск компании летала и из Москевы - сначала на Боингах-735, потом на Airbus A321, ставшего топ-гостем одного из официальных споттингов в те годы. Поездом я добрался до Тюмени, далее аэроэкспрессом до аэропорта Рощино, который является одним из базовых для компании. Из нового аэропорта мне также летать не доводилось, лишь бывать на споттингах. В 2015 мы летали семьей "Победой" и тогда во всю шла реконструкция. Тюмень встертила ясной, солнечной погодой.
2. Модели самолетов тюменских перевозчиков из прежнего терминала сохранили и теперь они встречают пассажиров, поднимающихся на второй этаж. Одна из них - легендарный Ту-154, коих немало трудилось в свое время у Utair, Можно сказать, экс-флагман компании.
3. Заранее зарегистрировавшись на рейс и выбрав традиционно место у окна, заказав еду, встаю в очередь на регистрацию
4. И получаю традиционный посадочный, кои я собираю.
5. Пройдя досмотр, традиционно наблюдаю за прилетом и вылетом рейсов в таком знакомом аэропорту. Но об этом в другой раз. Через некоторое время объявляют посадку на наш рейс UT454. А повезет нас в столицу именной лайнер "Антонина Григорьева" - VQ-BIE - UTair Aviation - Boeing 737-45S
6. Экипаж готовится к вылету, а мы через гейт проходим и занимаем места. Пару слов о том, чье имя носит лайнер. Антонина Георгиевна Григорьева (1918-1998) - советский государственный и политический деятель, председатель Ханты-Мансийского окружного исполнительного комитета. Избиралась депутатом Верховного Совета СССР 7-го созыва, Верховного Совета РСФСР 9-го и 10-го созывов.
7. Места бизнес-класса и дорожные наборы
8. Салон эконом-класса - вполне комфортный, заполненность на мой взгляд рейса - 100%. Место у окна мне обошлось в 299Р, либо если не выбирать, то система назначит бесплатно автоматически - но где вы будете сидеть - предсказать будет сложно
9.
10. Пока нас отталкивают от гейта и мы рулим к ВПП, экипаж представляется, рассказывает о предстоящем полете, проводит инструктаж. В кармашке - карта безопасности, свежий инфлайт (или бортовой журнал компании) и журнал "СкайШоп"
11.
12.
13. Перед нами взлетает чуть меньший представитель флота перевозчика - региональный лайнер ATR-72. На его чуть меньшем варианте Atr-42 летать довелось несколько раз, а вот на atr-72 пока нет,
14. Вид на перрон
15. Занимаем ВПП-30. Пока на споттингах эту полосу в работе практически не удалось застать. В этот раз мы и взлетали и садились на нее
16. Погнали!
17. На первых стадиях полета можно любоваться пейзажами под крылом
18.
19.
20. Через некоторое время проводники разносят заказанную еду и обслуживают заказы на борту. Я предварительно заказал на сайте сэндвич (209Р) и кофе с молоком (49Р) - мне нравится в полете потрапезничать на высоте
21. Очень вкусно и хорошо с утра )
22. Даже в пасмурные дни над тучами - всегда солнце!
23.
24. Начинаем снижение в столицу. Погода в Москве - пасмурно и мелкий дождь
25. Город кусками выныривает из низкой облачности и снова скрывается в ней. А Москва по прежнему растет вширь - хоть и говорят "нерезиновая" ) Человейники, как грибы, и числа им нет - может скоро вся Россия и не только в Москву переедет?)
26. Посреди складов и торговых центров есть место малым церквушкам. "Златоглавая" обязывает
27.
28.
29.
30.
31.
32. Элитный поселок из таунхаусов походу
33. А вот и Внуково. Время в пути составило 2.45.
34.
35.
36. Реверс. Погода добавляла эффектов - самолеты на ВПП оставляли фонтаны брызг - нам не привыкать - в прошлом году летний споттинг в Омске под дождем доставил нам кучу эмоций )
37. Покидаем наш гостеприимный лайнер по трапу
38. Рядом сосед - VQ-BQP - UTair Aviation - Boeing 737-8GU(WL) из Мурманска
39. И еще один в новой ливрее. Как оказалось именно этим бортом через несколько дней я полетел назад. VQ-BDH - UTair Aviation - Boeing 737-8S3(WL)
40. Новинка - VQ-BDG - UTair Aviation - Boeing 737-84P(WL) - с апреля 2019 в компании
Благодарю авиакомпанию "Utair" за предоставленный перелет, возможность снова оказаться ближе к самолетам - на дне рождении аэропорта Внуково, увидеть своих друзей и коллег и в очередной раз ощутить радость полета! Отдельная благодарность за полет экипажу! Все было на высоте! Летайте самолетами "Ютэйр"!