Легенда и эпоха: Ту-134 "Алросы" совершил заключительный пассажирский рейс в Толмачево

May 27, 2019 11:55

22 мая 2019 года из якутского города Мирный в новосибирский аэропорт Толмачёво прилетел самолёт Ту-134Б-3 с бортовым номером RA-65693 АО "Авиакомпания АЛРОСА", выполнив заключительный рейс не только в своей лётной карьере, но и завершив эпоху регулярных пассажирских перевозок на Ту-134 в России. Два рейса - Мирный - Иркутск и Иркутск Мирный были им выполнены накануне - соответственно 18 и 20 мая. Поучаствовать во встрече самолета удалось благодаря приглашению от пресс-службы аэропорта Толмачево и авиакомпании "Алроса".





1.  Пожарные машины готовы встретить борт  водяной аркой приветствия



2. Заход на посадку.



3. Ту-134Б-3 - RA-65693 - Алроса. Построен 28 мая 1980 г. и завершил летную карьеру буквально за 5 дней до дня рождения (22 мая) символичным рейсом 6R-693. По завершении рейса самолет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, где присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как «Ижма».



4. Летную карьеру борт начал в Латвийском авиаотряде (Скулте) Аэрофлота. В 1990 году был конвертирован из Ту134Б - в Ту134Б-3. С 1992 по 1996 продолжил лететь в Латавио - Латвийских Авиалиниях
(YL-LBC), С 1993 по 1994 арендовался "Юганскнефтегаз", в 1994 - в нигерийской Harco Air Services (Harca). С 1996 борт летает в России - в Авиаэнерго и Аэрвита. Причем в период с 1998 по 1999 личный борт Аллы Пугачёвой и летал со стикером "АЛЛА" (VIP борт, предназначенный для перевозки 28 пассажиров)



5. С августа 2010 борт получил салон на 72 пассажира и стал летать на регулярных рейсах а/к "Алроса".



6.



7. Водяная арка славному труженику. Я в сознательном возрасте на Ту134 так и не слетал, благо на Ту154 успел )



8. Маленькая «тушка» появилась на свет с подачи Никиты Хрущева. Он полетал во Франции на новенькой «Каравелле», поразился тишине в салоне и позвал на разговор конструктора Андрея Туполева: мол, а мы так можем? Несколько лет спустя Ту-134 поднялся в небо и действительно стал тише - для своего времени, разумеется. Этого удалось добиться за счет смещения двигателей к хвосту самолета. Впрочем, двигатели имели и еще одну особенность, принципиальную для условий, в которых предполагалось эксплуатировать лайнер.



9.



10. Красота форм!



11. С неповторимым и характерным звуком лайнер, за что его и прозвали "свисток", прорулил на расстоянии почти вытянутой руки, обдав парами керосина



12. Заключительная самостоятельная парковка на стоянку.



13. Встречающая делегация - СМИ, работники аэропорта "Толмачево", сотрудники "Алросы", кадеты, и без споттеров не обошлось.



14.



15.



16. Пассажиров во время полета ждала викторина с подарками и сувениры на выходе. Проверить себя сможете и вы в следующем репортаже.



17. Достались сувениры и нам ) Спасибо большое!


18. Среди прилетевших были и любители авиации с разных уголков, кто махнул в Иркутск и Мирный, чтоб стать пассажиром рейса



19.



20. Капитан снимает встречу



21.



22.



23.



24.



25. Экипаж тоже ждут памятные подарки



26. Ласточка



27.



28.



29.



30. Алексей Корниенко, командир ТУ-134 авиакомпании «Алроса»: «Мы, когда приходим на работу, к нему не как к железяке относимся. Мы к нему относимся, как к человеку. У него есть душа. И он никогда не подводит».



31.



32. Салон



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.


Таким образом, в России Ту-134 остаются еще в строю в ВВС и в бизнес-авиации.  Эпоха регулярки на "свистке", увы, ушла. Лишь еще в Северной Корее на Ту-134 можно слетать обычным пассажиром.
Фото со встречи получилось много, в следующей публикации покажу еще немного деталей.

Благодарю за приглашение аэропорт Толмачево и лично Ирину Шавшину, а также авиакомпанию "Алроса"

споттинг, Новосибирск, самолеты, Алроса, Толмачево, Ту-134, alrosa

Previous post Next post
Up