Под небом голубым есть город золотой... Иерусалим-1... Ч. 6.

Sep 18, 2013 15:54

Продолжаем путешествие по двухнедельному маршруту Омск - Анталья - Тель-Авив - Анталья - Омск.

Часть 1. Ранним утром из Омска...
Часть 2. Споттинг по-анталийски
Часть 3. Путешествие в Паммуккале
Часть 4. Тель-Авив, миниспоттинг
Часть 5. Вифлеем - Иордан - Иерихон - Мертвое море
Часть 6. Под небом голубым есть город золотой. Иерусалим-1
Часть 7. Под небом голубым есть город золотой. Иерусалим-2
Часть 8. Алания. Крепость
Часть 9. Алания. Морской поход. В плену у пиратов...
Часть 10. Турецкие сувениры...
Часть 11. Аэропорт Анталии и дорога домой...

Продолжая путешествие по Святой земле, сегодня мы прогуляемся по Иерусалиму. "Под небом голубым есть город золотой", - помните слова классика ??? )) Так это о Иерусалиме, городе на семи холмах... Вечером, когда садится солнце, белоснежные дома Иерусалима лучи раскрашивают в золотой оттенок...



Мы уже посетили Вифлеем, Иордан, Мертвое море и Иерихон...


Иерусали́м (ивр. Йерушалаим, араб. аль-К̣удс) - древний город на Ближнем Востоке. Столица Государства Израиль с 1949 года; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признан значительной частью международного сообщества. Является священным городом для трёх авраамических религий - иудаизма, христианства и ислама.
Иерусалим располагается на водоразделе между Средиземным и Мёртвым морями в отрогах Иудейских гор, на высоте 650-840 м над уровнем моря, и является одним из древнейших городов мира. Первые поселения датируются IV тысячелетием до н. э. В XI веке до н. э. город был занят евреями и провозглашён столицей Израильского царства, а с X века до н. э. - Иудейского. В VI веке до н. э. город был завоёван Вавилоном, а затем перешёл под власть Персидской империи. С IV по II век до н. э. город последовательно принадлежал Македонской Империи, Египту, Государству Селевкидов. После еврейского восстания во II веке до н. э. на некоторое время было восстановлено Иудейское Царство, но уже в 6 году н. э. на месте него была провозглашена римская провинция Иудея. После распада Римской империи, Иерусалим отошёл к Византии. С этого момента начинается христианизация города. C захватом в 639 году арабским халифом Умаром ибн Хаттабом город начинает приобретать мусульманский облик. В 1099-1187 и 1229-1244 годах Иерусалим был под властью крестоносцев, затем был захвачен Египтом. С 1517 года по 1917 год находился в составе Османской империи, после чего перешёл под управление Великобритании.

1. Панорама Нового города



И Израиль, и Палестинская автономия официально считают Иерусалим своей столицей, не признавая такого права за другой стороной. В Иерусалиме с 1949 года находятся Кнессет (израильский парламент) и почти все государственные и правительственные учреждения Израиля.
Иерусалим имеет совершенно особый статус для приверженцев авраамических религий как место расположения святынь иудаизма, христианства и ислама. Святынями для евреев является Храмовая гора и западная стена Иерусалимского храма - Стена плача («Котель»); для мусульман - мечети на Храмовой горе (религиозный архитектурный комплекс Аль-Харам аль-Шариф), а для христиан всех конфессий - Храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) и множество церквей, возведённых там, где ступала нога Иисуса.
По данным на 2013 год в Иерусалиме проживало 828 500 жителей.

2.



Наш путь лежит в Старый город. Под Старым городом подразумевается историческая часть Иерусалима, которая окружена крепостной стеной. Именно здесь происходили все исторические события, связанные с Иерусалимом, и здесь находятся практически все исторические места города, включая святые места трёх мировых религий.
Старый город исторически поделён на еврейскую, армянскую, христианскую и мусульманскую части. В ходе начавшейся в 2000 году интифады Аль-Акса, которая проходит под мусульманскими лозунгами, арабы-христиане на Западном берегу реки Иордан подвергаются преследованиям со стороны палестинских террористических организаций, что породило их массовую эмиграцию, в том числе и из Старого города.

3.



4.



Схема Старого города. Мы зайдем в город через Яффские ворота, пройдем узенькими улочками, побываем в Храме Гроба Господня, поднимемся по Виа Долороса к Голгофе, помолимся у Стены Плача, увидим Гефсиманский сад, Храмовую гору и многие другие библейские места. Старый город окружен внушительной стеной с большим количеством ворот, больших и малых. Основными воротами можно считать: на еврейской стороне - Яффские, на арабской - Дамаскские.



5. Часть стены. Цитадель крестоносцев с башней Давида



6. У Яффских ворот. Я́ффские ворота (ивр. Шаар Яффо; араб. Баб-эль-Халиль - Хевронские Ворота) - главные ворота христианского и армянского кварталов Старого города Иерусалима, единственные ворота обращенные на запад, к Средиземному морю. Были построены в 1538 году по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного на месте ворот более раннего периода. В эпоху крестоносцев ворота назывались Ворота Давида, по имени находящейся поблизости цитадели (Башни Давида). Расположены в западной части Старого города на важнейшим перекрестке западной дороги, ведущей на порт Яффо и южной дороги, ведущей на Вифлеем и Хеврон. Эти две дороги являются центральными иерусалимскими артериями и по сей день.



7. Небольшая площадь за Яффскими воротами разграничивает Христианский и Армянский кварталы. На правой стороне площади находится Башня Давида (ныне музей Истории Иерусалима).



8. Сразу за воротами слева можно увидеть захоронения, по легенде принадлежащие строителям стены, которые были казнены по приказу cултана Сулеймана, за то, что не обнесли крепостной стеной гору Сион.



9. Узенькие улочки Старого города. Глухие каменные стены, арки, лестницы, переходы и переулки сплетаются в замысловатый лабиринт,



10. Указатели улиц - на трех языках (иврит, арабский и английский)



11. Улица Святого Георгия



12. Купола и кресты



13. В этом здании с 1617 г. - Патриархат коптской православной церкви



14. Такие вот арки



15. А здесь обитает Иерусалимский Патриарх



16. На многих улочках идет бойкая торговля



17. Мечеть Омара расположена напротив южного внутреннего двора Храма Гроба Господня. После Осады Иерусалима армией рашидов под командой Абу Убайда ибн аль-Джарра, Софроний Иерусалимский отказался сдаться всем кроме халифа Омара. Омар поехал в Иерусалим и принял сдачу. Он тогда посетил Храм гроба Господня, куда Софроний Иерусалимский пригласил его помолиться, но он мусульманин и не мог это сделать в христианском храме. Вместо этого он молился снаружи во внутреннем дворе. Мечеть Омара была построена в ее текущей форме Султаном Айюбидом султаном аль-Афдалом бин Саладином в 1193 г.

18. У мечети есть минарет 15 метров высотой, который был построен до 1465 г.



19. Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня, стоит на том месте, где, согласно Библии, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Иерусалимскому патриархату, комплекс административных зданий которого непосредственно примыкает к юго-западной стороне Храма.
Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города императором Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниями, сделанными раннехристианскими авторами, и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века).
Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем. Храм Воскресения был торжественно освящён в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в православной церкви был установлен праздник Обновления Храма.



20. Именно к Храму ведет улица Виа-Долороса - путь страдания и скорби. Современный храм Гроба Господня - архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (соборный храм Иерусалимской Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.



21. Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» - Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии - Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий - литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 1 час ночи), армяне (в 4 часа утра), затем католики (с 6 часов утра до 9).
Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было никаких недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1192 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Joudeh, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.






22. Именно здесь внутри этого сооружения сходит Благодатный огонь, или Свято́й Свет ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Многие православные верующие считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом. Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого Света во Гробе чудесным образом относятся к IX веку.
В настоящее время в церемонии участвуют представители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей. Служба транслируется в прямом эфире. Кроме того, Благодатный огонь специальными авиарейсами ежегодно доставляют в Россию и другие страны, встречают его с почётом государственные и церковные лидеры.



23. Служба Великой субботы в храме Гроба Господня символически изображает Страсти Христовы, Погребение и Воскресение Иисуса Христа. Сам вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа.



24. Отстояв очередь, мы смогли прикоснуться к благодатному огню и опалить свечи.



25. Придел Ангелов



26. Внутри Кувуклии находится Гроб Госпо́день, или Свято́й Гроб - главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Согласно традиции гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия Храма Гроба Господня. Кувуклия представляет каменный куб с низким входом с востока, в котором находится место погребения Христа. Весь день к его входу стоит внушительная очередь (значительная часть паломников в ней - русские или русскоязычные). Внутрь заходят по 3-4 человека (большему количеству там просто не развернуться), у которых есть всего несколько секунд чтобы прикоснуться к плите, закрывающей гробницу.
Характерно, что порядок внутри храма обеспечивается израильской полицией.

27. Придел Гроба Господня



Медленное течение очереди постоянно прерывается монахами для совершения службы своей конфессии. Чтобы войти и приложиться к каменной полке, на которой лежало Тело Иисусово, дается несколько секунд. На этом месте произошло потрясающее событие: Христос Воскрес из мертвых. Поток людей не иссякает.



Свечи, зажженные от Святого огня



28. На Голгофу ведет узкая лестница - продолжение Виа Долороса



29. Голго́фа или Кальва́рия (греч. «лобное место» от арам. букв. «череп») - небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства. Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот.
Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.



30.






31. Распятие за престолом



32. Православный престол. Паломник может преклонить колена и поцеловать место, где был закреплен Крест Христов.



33. Пресвятая Богородица с пронзенным сердцем. И сразу вспоминаешь грозные слова, сказанные старцем Симеоном, когда малютку Иисуса принесли в Иерусалимский храм (праздник Сретения): «Оружие Тебе пройдет душу...»



34. Часть вершины Голгофы (справа от православного престола) закрыта стеклом. В самой скале - трещина. Вспомним, что, когда Христос умер, случилось землетрясение и земля поколебалась.



35.



36. Христа снимают с Креста и несут хоронить. Возле всякого еврейского гроба находился камень, на который клали покойника перед погребением для умащения ароматами. Этот камень назывался камнем помазания. На нем освещаются вещи.




37. Напротив Камня Помазания помещена фреска, которая показывает, как это происходило.


В подземной части Храма - придел Адама. По преданию, Крест Христов был установлен как раз над местом захоронения первого человека - Адама.
Кровь Христова стекла по трещинам скалы и омочила череп Адама.

Продолжение следует. Несколько фото взято из Википедии и тут

Старый город, Иерусалим, Израиль, путешествие

Previous post Next post
Up