12 ноября Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» открыла два новых направления Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск. Полёты будут выполняться на самолётах ЯК-42. Благодаря нашим хорошим отношением с Омским аэропортом нам удалось встретить рейс, а авиакомпания "КрасАвиа" нам сделала просто шикарный подарок, устроив блог-тур в Уфу, где нас тепло встретили и наши коллеги, и представители аэропорта, устроив небольшую программу... Об этом знаменательном событии будут и мои репортажи в Живом журнале...
1. С авиакомпанией "КрасАвиа" мы сотрудничаем не первый год, в прошлом году мы встречали открытие нового рейса на Ан-24 в Ханты-Мансийск... Летом в июле снимали рейсы авиакомпании на юга, подменявшей Ир-Аэро -
http://max-sky.livejournal.com/272984.html... Нужно отметить, что в нашем аэропорту Ан-24 и Як-42 редкость, к настоящему времени регулярки не было, зак исключением вахтовых рейсов, поэтому к каждому прилету Яка и Ана мы ездим к "забору"... А уж снимать Як на аэродроме нам пока до этого времени не доводилось ни на официальных споттингах, ни на других сессиях... И вот, благодаря открытию нового рейса , такая возможность представилась... Впервые мы отправимся в блог-тур большой группой из 7 человек...
2. Традиционно нас поддержало руководство аэропорта, а авиакомпания "Красавиа" поддержала наше предложение о блог-туре, за что выражаем признательность руководству компании и руководителю пресс-службы Анастасии Якименко, с которой нам пришлось общаться... И вот все вопросы решены, билеты получены, ожидание от полета на таком легендарном самолете растет с каждым мигом, едем морозным омским утром в аэропорт... Сверяемся с расписанием - самолет вылетел с Красноярска и прибудет в Омск с небольшой задержкой... Немногие из нашего числа летали до этого на Яке, чтож есть прекрасный шанс опробовать новый тип! Начинается регистрация на рейс, кроме споттеров и представителей СМИ, с нами в очереди и обычные пассажиры.... Получив посадочные вперед попутчиков мы отправляемся к ВПП...
3. Солнечно, морозно с небольшим ветерком... -17... Ждем лайнер! Службы проверяют полосу на фоне Омской ИКЕИ
4. У всех отличное настроение, кто-то проверяет настройки, другие перекидываются фразами о предстоящем полете и съемке на перроне...
5. А як уже показался вдалеке над дымом из труб заводов и ТЭЦ ) А внутри там и сотрудники Красавиа, вместе с пресс-службой, и наши коллеги-споттеры из Томска и Красноярска -
untt,
gisman,
alexei_astr (думаю в их журналах можно будеть увидеть фото с первого отрезка нового маршрута) и рядовые пассажиры первого рейса... Вот за мгновения до этого им открывались прекрасные виды на Омск и его центр, ведь самолет заходит на 25-ю полосу...
6. Рады видеть вас в Омске... Ранее у нас бывали только оранжевые Яки Красавиа - а первым открыл рейс вот такой белоснежный.... Як-42 - среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Однако полностью этого не случилось. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее, Як-42 стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении - было уделено значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
7. Первое касание... Реверса у самолета нет, движки высоко, снега поднял немного ) Впрочем и полоса была чистой
8. Яки в городе! Вот такой у нас аэропорт! Як-42 - RA-42353 - КрасАвиа (Эвенкия) /1987/ ЭК605 Красноярск - Омск - УФа... Кстати именно этот лайнер, в этот день отмечал день рождения - 29 лет стукнуло ) Звук кончено у него зачетный и запах керосинчика - все включено и как положено! Жаль фото не могут ни звук, ни запах передать )
9. Возвращаемся на перрон, начинается обслуживание лайнера перед рейсом далее
10. Пока ждем гостей запилили несколько общих традиционных фото... Впрочем в соцсетях вы их уже видимо видели...
11. Первые пассажиры... Як-42 может обслуживаться через аэродромный трап, но также есть и свой автономный - а следовательно экономятся средства, для таких субсидированных рейсов важна каждая копейка, чтоб билет был доступен... А во вторых, Як может сесть на неподготовленный аэродром, и ему не нужен будет трап, чтоб произвести посадку и высадку пассажиров.
12.
13.
14. Загрузка бортпитания. Поснимать лайнер в Омске к анм присоединились на недолгое время прилетевшие коллеги, которые далее с Галиной Гавриш отправились на экскурсию по Омску
15. Стоянка намба 8
16. Красавчик!
17. Привязка к Омску
18. Тот самый трап - поглотитель людей во чрево )
19.
20. Заправка топливом
21. Далее нас вернули в терминал в стерильную зону. Вылет задерживался по погодным условия в Уфе - туман... Вообщем поймали уникальный случай - 100% влажности и дефицит точки росы ноль, к тому же и переходы через ноль по температуре. В оидании можно было посмотреть нашу выставку с летнего споттинга (покажу ее потом ка-нибудь отдельно), попить кофе, чая... Технкиа чистила аэродром
22. В ожидании погоды...
23. Прилетела вертушка "Газпрома" Ми-8Т(ТВ) - RA-24015 - Газпромавиа (МосТрансГаз) /1991/
24. Следом сел Л-410 "Оренбуржья", опоздав на два часа... Совсем недавно вечером мы также встречали первый рейс -
http://max-sky.livejournal.com/285703.html, теперь к двум рейсам вечерам в будни добавился в субботу утренний... Лет Л-410УВП-Э20 - RA-67043 - Аэропорт Оренбург (Оренбуржье) /2014/ Нижневартовск - Омск
25. Вскоре прозвучало объявление о посадке на наш рейс... Погода у Уфе решила все таки дать шанс нам прилететь... Есть такой мем: "Не пытайтесь покинуть Омск!", вот видимо он виноват во всей форс-мажорной ситуации )
26. Быстро загрузившись оказываемся в теплом уютном салоне "Яшки"... Я впервые лечу на Як-42, давно мечтал! Бизнес-класс на 8 мест впереди... Разбежавшись по полосе, воздушный лайнер под управлением пилота первого класса Евгения Кузубова плавно взмыл в Омские просторы и снова перед пассажирами с правого края открылась панорама Левобережья Омска.. Думаю у коллег можно будет посмотреть фото и видео....
27.
28. Wingview... Наш полет проходил на высоте 8500 м со средней скоростью 650 км/ч. Температура за бортом - -45С.
Наш путь в Уфу пролегает вблизи городов Петропавловск, Тюмень, Ишим, Курган, Челябюинск, Миасс, Златоуст, Усть-Катав... На радаре борт еще светится как "Грозный Авиа" - по прежнему эксплуатанту. Загрузим свеженькие фото... В последнее время много уделяется внимание развитию регионалке- и Красавиа одна из компаний, которая активно развивает авиасвязи между регионами, открывая новые направления. Таким образом, например с вводом данного маршрута жители трех мегаполисов могут попасть друг к другу, минуя Москву, экономя время и деньги... А также использовать эти аэропорты как хабы - для продолжения своего путешествия далее, пользуясь той или иной маршрутной сетью - и Уфа, и Омск, и Красноярск - каждый может предложить интересные направления.
29.
30. Салон на 104 пассажира. Компоновка 3-3
31.
32. Бортовой журнал и карта безопасности.
33. Пассажирам были предложены в полете вода, напитки и сок... За обслуживание спасибо бортпроводникам Юлии и Виктории
34.
35.
36.
37.
38. Вид назад. За дверью - трап
39. Санузел. Все на высоте!
40. Пассажирам были предложены также пледы...
41. Почти всю дорогу нас сопровождало солнце...
42. Связь на борту
43. Кухня
44.
45. Красота...
46. Классический вид из задних иллюминаторов... Каждый споттер снимает в яке подобный кадр )
47. Напитки были предложены во второй раз... Я, как всегда, предпочитаю в полете томатный сок... Некоторые компании его, к большому сожалению ряда пассажиров, в т.ч. и споттеров, вывели из меню, а в Красавиа есть!
48. Такое есть только в советских самолетах!
47.
lekha_omskiy он же
alexey_raptor снимает
48. Перед Уфой солнце резко сменилось туманом
49.
50. Наша компания - впереди сидел еще
apalshin.ю А еще отчеты будут у коллег
driver_gazelle,
rodik_spotter,
sandreyo,
egalaxy
51. Через два часа пять минут мы успешно совершили посадку в аэропорту Уфы, где нас уже встречали представители аэропорта, СМИ и уфимские споттеры... Было очень приятно побывать у вас в гостях, вы очень радушные, гостеприимные и веселые! О программе я расскажу в отдельной публикации... А нам по прилету разрешили побывать в "теплой будильниковой" кабине и сделать фотографии, а также поблагодарить экипаж за полет. На фото видим - справа от индикатора метеолокатора базовый вариант бортового приёмника KLN-90B. Под ним расположен дисплей и пульт управления СРППЗ TTA-12H, также на средней панели справа под АЧС расположен пульт навигационного комплекса "Ольха", почти аналогичный "Пижме" на Ил-86..
Не прощаюсь! Выражаем благодарность Международным аэропортам Омска и Уфы, авиакомпании "КрасАвиа", экипажу самолета! Несмотря на все казусы погоды - все пассажиры и участники мероприятия остались довольны полетом! Як-42 показал в себя как надежная и комфортная машина!
Добавлю от себя немного официальной информации.
Минимальный тариф в одну сторону на направлении Красноярск-Омск, Омск-Красноярск, Омск-Уфа, Уфа-Омск - от 2 300 руб. (без учёта сборов). Полёты выполняются по субботам по графику:
Красноярск-Омск-Красноярск:
- вылет из Красноярска в 09.00, прилет в Омск в 10.05 (время в пути 2 часа 05 минут);
- вылет из Омска в 18.00, прилет в Красноярск в 21.05 (время в пути 2 часа 05 минут). Время местное.
Омск-Уфа-Омск:
- вылет из Омска в 11.20, прилет в Уфу в 12.10 (время в пути 1 час 50 минут);
- вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15 (время в пути 1 час 50 минут). Время местное.
Надеюсь рейс будет пользоваться популярностью!
"Рейс субсидируется из бюджета, поэтому стоимость билетов не высока и сопоставима с ценой билета на проезд в автобусе или поезде. При этом скорость передвижения и комфорт при перелете гораздо выше чем на альтернативных видах транспорта, - отметила пресс-секретарь ГП КК «КрасАвиа» Якименко Анастасия, - мы надеемся что эти направления помогут жителям Красноярского края, Омской области и Республики Башкортостан укрепить межрегиональные связи».
OmskSpottingClub в соцсетях
ВКонтакте -
http://vk.com/spottingomskФейсбук -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/Инстаграмм -
http://www.instagram.com/mah_g1