В рамках блог-тура Красавиа (
http://max-sky.livejournal.com/297229.html) наш лайнер спустя два часа полета совершил посадку в аэропорту Уфы... Туман соблагоизволил немного рассеиться, выглянуло солнце... А на перроне нас уже ждали с нетерпением наши уфимские коллеги UfaSpottingTeam, местные СМИ - Уфа1 и Московский комсомолец в Уфе, а также сотрудники аэропорта - руководитель службы маркетинга аэропорта Денис Никитин и представитель пресс-службы Элина Байкова... Пока самолет готовили к обратному вылету мы успели поснимать немного самолетов на стоянках, процесс противообледенительной обработки, увидеть привокзальную площадь и терминал 2 международных рейсов, сделать общие фото и узнать много полезнойкир информации о башкирской авиагавани...
Пару слов о гавани. Аэропорт Уфа́ (башк. Өфө аэропорты; IATA: UFA, ICAO: UWUU) - международный аэропорт федерального значения в городе Уфе, по итогам 2012 - 2015 годов крупнейший по пассажиропотоку в Приволжском федеральном округе (в 2015 - 2 млн. 310 пассажиров, в 2016 г. планка 2 млн. также уже преодолена). В аэропрту две ВПП - 32п/14л 2513x50 и 32л/14п 3761x60 из армобетона. Аэропорт способен принимать практически все типы воздушных судов вплоть до широкофюзеляжных Boeing 747-400, Boeing 777, Ан-124 «Руслан», Airbus A330, Airbus А380 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок, а также вертолёты всех типов. С октября 2013 года ООО «Уральские авиационные сервисы» в аэропорту оказывает услуги по техническому обслуживанию самолётов Boeing по форме A-check (ангар принадлежит группе ЮТэйр). Аэропорт признан лучшим аэропортом России в 2015 году. В аэропорт летает более 20 различных авиакомпаний по более чем 50 направлениям.
1. VQ-BJV UTair Aviation Boeing 737-524(WL) /1998/ собирается в Москву
2. Наш лайнер как в Омске поставили на 8 стоянку... Совпадение? ;-) Як-42 - RA-42353 - КрасАвиа (Эвенкия) /1987/. Выход и вход на дальнейший рейс также осуществлялся через свой собственный трап в хвостовой части.
3. VQ-BTM - Royal Flight - Boeing 757-256(WL) /1999/ прилетел перед нами из Гоа, куда летает также и из Омска.
4. Вдруг откуда ни возьмись - живой Тушкан и мой ровесник! Из-за того, что задержался наш рейс, нам удалось снять прилет этого красавца.... Давно кстати мечтал его снять... Ту-134А-3 - RA-65052 - Турухан /1977/
5. А на перроне стоит второй его собрат! Ту-134А-3 - RA-65083 - Турухан /1977/
6. Красота же! Здесь уже с вечерним туманчиком
7. Брат-близнец нашего лайнера - Як-42Д - RA-42359 - КрасАвиа (Эвенкия) /1988/
8. VP-BCU - Yamal Airlines Airbus A320-232 /2003/ Магнитогорск - Уфа - Рига - похоже хоккеистов вез.
9. Три морковки сегодня на уфимском перроне... Як-42Д - RA-42340 - КрасАвиа (Эвенкия) /1986/. 12 августа выкатился за пределы ВПП при посадке. В настоящее время двигатель самолета проходит ремонтные работы и скоро самолет снова поднимется в небо.
10. А нас пригласили посмотреть на процедуру деайсинга... Пока едем - на перроне были замечены и сфотографированы из бусика - Як-40 - RA-88228 - Баркол /1976/
11. Некогда ЮТэйровский флагман на хранении. Ту-154М - RA-85018 - UTair (ТюменьАвиаТранс - ТАТ) /1990/...
12. Картинки этих стоянок с Тушками и Яками Красавиа, Саравиа мы частенько видели в блогах наших коллег из Уфы. Вот уже не думал я, что придется здесь оказаться и тоже поснимать эти лайнеры... Як-42Д - RA-42458 /2003/ и RA-42388 /1990/ КрасАвиа (Эвенкия) - летом эти два лайнера в июле внезапно оказались в Омске и выполняли полетную программу за Ираэро, должен был прилететь и Турухановский "свисток" - уже стоял в расписании, но "Ираэро" дали добро на супреджеты и не сложилось...
13. Два "саратовца"... Авиакомпания выполняет почти ежедневные чартерные рейсы на севера - Игарку, Бованенково и пр. Як-42Д - RA-42378-
Саравиа - Саратовские Авиалинии /1990/
14. А процесс деайсинга будут демонстрировать на "полтиннике". Ту-154Б-2 - RA-85574 - Континент /1983/. Кстаи, примечательный борт. До 1999 года этот борт эксплуатировался в 8 АДОН Чкаловский, долго стоял на хранении, потом был отремонтирован во Внуково и за отсутствием у ВВС денег выкуплен авиацией ФСБ. В 2007 году приобретен частным лицом. Летал в старой ливрее Аэрофлота без логотипов. Вообщем, плюс еще два "туполя" в мою копилку )
15.
16.
17. Коллеги за работой... Очень здорово было поснимать рука об руку с уфимским споттерами, ну и, конечно, увидеть их -
sturm_81,
muftachov,
dentorson и другие. С кем-то виделись недавно, с кем то ранее, а кого-то и впервые ) Жаль
skv_matvey по Москвам шастал ) Благодарим аэропорт, что пригласил уфимцев на встречу и совместный споттинг с нами!
18.
19.
20.
21. Ка-226 - RF-21009 - Россия (СССР) - МВД /2005/
22. Лужа-а-а-а!
23. Ему бы - в небо!
24. "Туруханчики готовятся к рейсам", а мы отправляемся на привокзальную площадь...
25. Терминал 1 внутренних линий построен в 1962 году. Реконструирован в 2007 году. Планируется на его месте в ближашие годы возвести новый терминал, который войдет в один комплекс с терминалом международных линий. С вводом нового здания увеличится и пропускная способность аваиагавани. На привокзальной площади разъединены потоки такси, городского автобуса и частного транспорта, таким образом потоки не мешают друг другу. Остановка тарснпорта находится рядом с выходом, каждые 10-15 минут на городском авиобусе можно попасть до центра города. Время пути около 20 минут (сам аэропорт находится за пределами Уфы в с. Булгаково мкр. Аэропорт).
26. Аэропорт имеет забавное прозвище «Три шурупа», связанное с написанием названия аэропорта, выполненным на башкирском языке («ӨФӨ») на верхней части терминала. При этом написание действительно напоминает шляпки ввёрнутых шурупов. В советские времена зачастую именовали не иначе как аэропорт Уршак. Общее фото участников мероприятия...
27. Терминал 2 международных направлений был введен в строй 5 января 2001 года. В феврале 2007 была официально завершена реконструкция (проводившаяся без полного закрытия).
28. Главный вход... Аэропорт Уфа, один из немногих, для которого код ИАТА полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА). Рейсы в столице Башкирии объявляются на трех языках - русском, башкирском и английском... Немного с Казахстана отвык я от тюркских языков в Омске, а так много было знакомых слов уловлено )
29. Тоже общая фотография на память. И давайте заглянем внутрь...
30.
driver_gazelle и
sturm_81 на регистрации... Макс, привет! Отдельный рахмет! Зарегистрировали нас на ВИП-стойке. Мы обменялись сувенирчиками...
31. Аэропорт Уфы преподнес также всем гостям свои сувениры... Оло рәхмәт! Беҙгә бик оҡшаны һеҙҙең аэропорт! Уңыштар һеҙгә! Осрашыуҙарға тиклем, дустар! (Большое спасибо! Нам очень понравился ваш аэропорт! Успехов вам! До новых встреч, друзья!) Надеюсь правильно написал )
31. А это общий вид на зал регистрации. Фирменный цвет аэропорта - оранжевый. Очень симпатично и современно. Навигация в аэропорту на уровне! Вообщем - уютный и комфортный!
32. "Шоколадница" и Сбер
33. Башкирские сувениры
34. Впервые увидел и снял Декстер на Пилатусе...
35. VP-BTQ - S7 - Siberia Airlines - Airbus A319-114 /1999/ в Москву
36. Заправщик на базе МАЗа
37. Общий вид
38. Тягач SCHOPF
39. Туман начинает снова затягивать аэродром... А КВС нашего Яка принял решение улетать из Уфы... Но к моменту посадки пассажиров все заволокло абсолютной пеленой....
40. Заправка арбуза
41. Dexter Aero - Pilatus PC-12/47 - RA-01507 . Летает из Уфы в Киров, Чебоксары и Ульяновск.
42. Перонные автобусы одной модели и в одной цветовой гамме аэропорта...
43. Благодарим еще раз за прием! Приезжайте на летний споттинг к нам, в Омск. Будем рады видеть!
Еще раз спасибо авиакомпании "КрасАвиа" за доставку нас в гостеприимную Уфу, УКфимском у аэропорту за теплый прием и нашим коллегам-споттерам за отличную компанию... Лучики добра и благодарности отправляются всем вам от омичей! В заключительной части будет несколько кадров с обратного перелета из Уфы в Омск...