Оригинал взят у
mib55 в
Калачёво - 2013В минувшее воскресенье недалеко от Омска, на аэродроме Калачёво прошёл уже ставший традиционным авиапраздник, посвящённый Дню Воздушного Флота России. Программа была примерно такая же, как и
в прошлом году: демонстрационные полёты, одиночные и групповые, десантирование парашютистов, высший пилотаж, а также сборный концерт: песни, пляски и десантники. Посетителей в этом году было поменьше, поэтому на подъездных дорогах особых заторов не возникло.
Начался праздник с выброски парашютистов.
А потом начались полёты, чаще всего в небе появлялись Aeroprakt-22L, управляемые пилотами Омской федерации лёгкой авиации.
Участвовали в празднике и знакомые по прошлому году SkyRanger...
... и "Авиатика-МАИ-890".
К великому сожалению, на этот раз в Калачёво не прилетел замечательный Як-12 Александра Андреева. Зато было достаточно много гостей из соседних регионов, вот новосибирский STOL CH 801.
А из какого города был этот похожий на яйцо самолётик "Сигма-4", я не запомнил.
Из Челябинска прилетели два самолёта Teсnam PR2002JF авиакомпании "Челавиа".
Откатав свою программу, челябинцы без посадки улетели домой.
Всеобщее внимание привлёк самодельный самолёт "Москит", своим видом напоминавший эпоху первых шагов авиации.
Летало это чудо техники достаточно бодренько.
На взлёт рулит Ан-2 с очередной группой парашютистов на борту.
Пошёл десант!
Участвовал в выброске парашютистов и ДОСААФовский Ми-2, а когда все они приземлились, вертолёт показал свою сольную программу.
На мой взгляд, такая окраска на Ми-2 смотрится очень неплохо.
Наконец, дошла очередь и до пилотажа и вот на взлёт рулит Як-52 из Новосибирска. Управлял машиной Сергей Дадыкин, двукратный чемпион мира и десятикратный чемпион России по пилотажному спорту. Як имеет интересную историю - когда-то он принадлежал итальянской пилотажной группе "ЯкИталия", их опознавательные знаки новый владелец закрашивать пока не стал.
Идущий прямо на тебя самолёт - эффектное зрелище!
Несколько раз пилот использовал дымогенератор, некоторые зрители при этом начинали нервничать, думая, что самолёт загорелся. :)
В отличие от Як-52, пробывшего в небе достаточно долго, прилетевший из Марьяновки реактивный L-29 "Дельфин" сильно не задержался.
Несколько раз эффектно пронёсся над ВПП, показал пару фигур и отбыл обратно, в Марьяновку.
Не пропустили мероприятие и наши ретровики. Больше всего было, как обычно, ГАЗ-21, но моё внимание больше привлекли другие машины, например вот этот отлично выглядящий ГАЗ-69.
Tatra-613 в нашем городе одна и поэтому внимания заслуживает, но вот такой "тунинх" ей совсем не идёт, в родном чёрном цвете и без нелепого литья она смотрелась бы гораздо круче.
"Жигули" - "трёшка" 1975 года смотрелась бы идеально, если бы не жуткие зеркала.
Потихоньку переходит в разряд ретро и ЗАЗ-968М, на улицах они уже встречаются крайне редко. Вот он выглядит вполне аутентично, не хватает только багажника на крыше, да кустов рассады в салоне. :)
Гвоздём ретро-экспозиции стали два грузовика из Азово, первый из них - это армейский MAN-630 L2A, такие машины концерн MAN начал выпускать в конце 1950-х.
А второй - неплохо восстановленный ЗиС-5 производства УралЗиС.
У него на прицепе - полевая кухня КП-2-48. Могли бы уж тогда и кашу сварить. :)
Имеющийся в хозяйстве аэродрома топливозаправщик 3608 на базе ГАЗ-52 тоже можно записывать в ретро и выставлять в экспозицию, тем более что по назначению он не используется.
А самолёты заправляют вот так.
В общем, можно сказать, что праздник удался, тем более никаких эксцессов в этом году не случилось: шары не падали, трава не горела, в общем, всё было хорошо. Единственное, что хотелось бы пожелать организаторам, так это привлекать на мероприятие владельцев восстановленной раритетной авиационной техники, ведь, к примеру, на аналогичном авиашоу в Новосибирске, прошедшем незадолго до нашего, были летающие Ми-1(!), У-2(!!!), да и тот же омский Як-12.