Вторая жизнь вертолетов: Блог-тур на Омский завод гражданской авиации

Jul 22, 2016 09:23

В июле месяце OmskSpottingClub побывал с экскурсией на Омском заводе гражданской авиации... Каждый, кто ехал в аэропорт на 60 автобусе, проезжал мимо вертолета на постаменте и административного корпуса с аббревиатурой "ОЗГА". Разумеется, мы, как авиалюбители, не могли оставить без внимание данное авиапредприятие... Написали письмо и вскоре получили добро от руководства на посещение...




1. 5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы - в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11.



В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета - Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году - освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года - предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4.


2. В 1969 году - приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов - заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе. Памятник данному вертолету установлен перед заводом. В феврале 2015 года «Омский Завод Гражданской Авиации» отметил 70-летие со дня организации.



3. Памятник Ми-8. Ми-8 - RA-22217 - ОмскАвиа (AirUnion)



4. После небольшого экскурса об истории завода мы отправились осмотреть цеха, летно-испытательную станцию и площадку готовых изделий. Цех разборки вертолетов перед ремонтом. В наш визит здесь находилась хорошо знакомая мне машина из родного Казахстана



5. Насколько понял по хвостовой балке - перед нами Миль Ми-8АМТ(Ми-171) - UP-MI705 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас)



6.



7. Следующий цех был представлен различными участками по разбору агрегатов, ремонту автомата перекоса



8.



9. Готовые корпуса



10. Тележки для хранения лопастей и крановое устройство для их погрузки



11. В следующем цеху нас встретили еще четыре вертолета в процессе сборки после ремонта. Еще один "казахстанец" - Ми-8МТ - UP-MI818 - Восточно-Казахстанское АП



12. Залез повыше на авиа-стремянку



13. Наш гость из Питера и экс-омич tramracer



14. А данный вертолет в 2014 году снимал на авиашоу в Новосибирске на аэродроме Мочище в 2014 году. Ми-8Т(ТВ) - RA-22586 - Ельцовка



15.



16.



17. Ми-8Т(ТВ) - RA-24294 - Nordstar (Таймыр)



18. Коллеги driver_gazelle и rodik_spotter



19. Комплектующие ждут своего срока



20. Цех покраски. Окрашивание в ливрею готового вертолета происходит в ночные смены.



21. Когда все процессы завершены - вертолет готов, то он буксируется на летно-испытательную станцию. Ми-8Т(ТВ) - RA-24138 - Nordstar (Таймыр)



22. Заправщик на базе МАЗа и установка АПУ на базе Урала



23. Вертолеты, по всей видимости, в процессе



24. Местные тракторы думаю оценит их любитель mib55



25.



26. Списанные борта



27.



28. Здесь же стоят большей частью борта а/к "Томскавиа", ныне банкрота в ожидании своей судьбы и других авиакомпаний.



29. Один из представителей - оранжевенький - RA-24644 - Томск Авиа



30. Синенький - Ми-8П(С) - RA-22243 - Томск Авиа



31. Дорога вдоль "вертушек" ведет к двум площадкам - взлетно-посадочной и динамической. где испытываются системы вертолета, его мощность, грузоподъемность... Вот так она выглядит. Вертолет цепляют специальными тросами и замеряют показатели.



32. alexey_raptor за работой



33. Следуем далее



34. Площадка взлета и посадки. Все полеты согласуются с Омским региональным центром воздушного движения в Омском аэропорту.



35. Одно из колес можно фиксировать на поворотной площадке, вследствие чего вертолет можно легко вращать...



36. Вот-так приммерно выглядит взлет с площадки... Ми-8Т(ТВ) - RA-25556 - АэроБратск (Братское АП)



37. Еще один взгляд на ряд "мишек"



38. Ми-8МТ - RA-25510 - Nordstar (Таймыр)- почти готов к передаче заказчикам.



39. С любезного разрешения посетили данный борт. Кабина практически новой машины!



40. Салон



41. Рядышком борт перелетевший с аэродрома ОЛТКГА им. Ляпидевского в Калачинске - видимо будут перекрашивать его в новую ливрею колледжа, ну и отремонтируют, если надо - 8АМТ(Ми-171) - RA-22434 - Омский ЛТК ГА



42. И небольшая выборка из вертолетов, проходивших ремонт на ОЗГА. Ми-8МТ - RA-25738 - Авиашельф



43. Ми-8МТ - EY-25149 - Авиалинии Таджикистана. Приходили на ремонт и другие борта из Азии - Китая, Казахстана, стран ближнего Востока.



44. Ми-8МТ - RA-24712 - СКОЛ



45. Ми-8Т(ТВ) - RA-24436 - Сибавиатранс - СИАТ (AirUnion)



46. Ми-8Т(ТВ) - RA-24689 - Турухан



47. Ми-8МТ - RA-25502 - UTair - Вертолетные услуги - работал по миссии ООН в Западной Сахаре



48. Зимой как-то снимали и вот такого яркого - Ми-8Т(ТВ) - RA-24468 - АвиаПАНХ



49. Выражаем благодарность за приглашение и экскурсию руководству Омского завода гражданской авиации!
С вами был OmskSpotting Club. Смотрите отчеты у driver_gazelle, alexey_raptor, tramracer, rodik_spotter.



Фото автора и из архива завода

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

АэроБратск, utair aviation, АвиаПАНХ, nordstar airlines, МЧС РК, вертолеты, Сибавиатранс, ЮТэйр, Ельцовка, Восточно-Казахстанское АП, ОмскАвиа, споттинг, Казавиаспас, СКОЛ, Авиалинии Таджикистана, Таймыр, Арго, Ми-8, Омск, Томскавиа, ОЗГА, ОЛТК, НордСтар, Турухан, Авиашельф, Вельталь-Авиа

Previous post Next post
Up