Не сказать, что в Омске Яки - большая редкость, нет-нет, да и залетают хотя бы раз в месяц с чартерными рейсами в Бованенково, в осенне-зимний сезон привозят хоккейные команды... Я про 42-е ) А вот "сороковушки" стали бывать совсем редко... А июль случился вообще прорывным на Яки к чартерам добавилась регулярка.... Получивший суперджеты "Ираэро" до сих пор не получило свидетельства эксплуатанта и тут на помощь ему пришли "Красавиа" и Грозный Авиа" - билеты то на юга раскупаются, направлений открыли много, желающие летать есть... Одна из первый недель месяца оказалась на редкость урожайной на Яки - и регулярка и чартеры наложились - - звезды сошлись - снимай да и только... на моей памяти это самый "яковлевый" месяц за четыре года жизни в Омске...
1. Программу открыл Як-42Д - RA-42378 - Саравиа - Саратовские Авиалинии /1990/ прибыл с вахтой из Бованенково. Совсем недавно мне попадался в дождливом Домодедово со своими собратьями из "Ижавиа".
Посмотрел по РП - сейчас у "Саратова" 11 Як-42: 7 машин на крыле + 4 на хранении. У "Ижавиа" - Яков 8 шт.
2. Як-42Д - RA-42388 - КрасАвиа (Эвенкия) /1990/. У компании 8 Як-42, 7 на крыле. В этот день мы снимали с
driver_gazelle с разных точек.
3. На второй день был снова заявлен рейс из Бованенково и назад, но прибыл другой саратовский Як с айсбергом на киле... Как-то в прошлом хоккейном сезоне прилетал его собрат... А вообще "Сарваиа" характеризуется самым разношерстным раскрасом своих Яков
4. Як-42Д - RA-42432 - Саравиа - Саратовские Авиалинии /1994/
5. А следом снова оранжевый. "Красавиа" разместила на время в Омске два своих самолета. Совсем новый Як-42Д - RA-42458 - КрасАвиа (Эвенкия) /2003/
6.
7. Переместился ближе к периметру аэропорта, чтоб снять вылеты... А там уже с разных точек снимают
driver_gazelle, коллега из Новосибирска Алексей Голышев и гость из Питера
tramracer... Охотники на Яков ;-)
8. Вот такую картинку можно увидеть на перроне - сразу три Яка! Между тем проверяют полосу и скоро беленькому на вылет - снова на вахту...
9. Поехали!
10.
11. На фоне терминала
12.
13. Ту и Як
14. И как говорится, хорошо мы их в эти дни поснимали, т.к. их миссия вроде как завершилась... Да и свет радовал
15.
16.
17.
18. Параллельно рейс Иркутск - Омск - Сочи / Анапа подхватил "Грозный Авиа", а чуть позже данный борт стал обслуживать все направления "Ираэро" из Омска, а Яки Красавиа отбыли, завершив миссию. Ранее борт летал в а/к "ЮТэйр", вторую часть оставили, а буквы UT заменили на NK. NKair (North Kavkaz air) - торговая марка а/к "Грозный Авиа", планировалось, что на все самолеты а/к будет нанесено именно это название.
18. Як-42Д - RA-42362 - Грозный Авиа /1988/. "Грозный Авиа" на сегодняшний момент также является крупнейшей авиакомпанией, продолжающей эксплуатировать Яки, флот в прошлом году пополнился на два Як-42 из "Газпромавиа", где их вывели из эксплуатации (правда 5 Яков осталось на хранении у "ГЗА"). На сегодня это 11 самолетов + 1 на хранении в лизинге.
19.
Помимо Яков был, разумеется, и другой траффик, но о нем в другой раз.
Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:
Вконтакте -
http://vk.com/spottingomskФейсбук -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nfПрисоединяйтесь!