В Омске сооружают памятник Су-17

May 04, 2016 20:42

Советский истребитель-бомбардировщик Су-17 появился на улице Лизы Чайкиной перед проходными ПО "Баранова. На этом заводе омичи с 1967 года на протяжении 20 лет выпускали двигатели АЛ21Ф-3, сами самолеты выпускались в различных модификациях до 1990 в Комсомольске-на-Амуре. В августе Омск отметит 300-летие, а завод - столетний юбилей, к этому времени должно завершиться благоустройство прилегающего сквера, частью которого станет Су-17. В новый сквер также планируется переместить мемориал трудовой и боевой славы, стелу заслуженных моторостроителей, появится здесь "вечный огонь", цветники, скамейки с урнами. А Су-17 будет встречать рабочих у выходящей на сквер проходной нынешнего филиала НПЦ газотурбостроения «Салют».




1. Перевозка самолета на место своей дислокации... 2 мая. Фото Равиль Тухбатулин.


2. Ранее самолет стоял на закрытой территории... Больше фото - http://mib55.livejournal.com/33274.html?thread=860154


3.


4. На майских праздниках проезжал мимо и сделал несколько кадров... Самолет разгрузили на землю. Рядом рабочие варили стеллу-основание под новый памятник. По информации - данный борт протопит Су-17, на данном типе самолета воевал в ДРА только 217-й авиационный полк истребителей бомбардировщиков из Кизыл-Арват 1979 - 1982г,



5. Территория под благоустройство



6. Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - англ. монтажник) - советский истребитель-бомбардировщик, был разработан советскими инженерами в первой половине 1960-х годов. Это, по сути, первый истребитель-бомбардировщик в СССР с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.



7. Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира. У ряда стран до сих пор состоит на вооружении (Ангола, Вьетнам, Йемен, Ливия, Польша, Сирия, Узбекистан, КНДР)



8. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я ОМШАЭ Черноморского флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму.



9. «Боевое крещение» Су-17К получили во время Октябрьской арабо-израильской войны в октябре 1973 года в составе ВВС Сирии: 15 Су-20 совершили 98 вылетов против израильских военных и промышленных объектов, в т.ч. наносили удары по НПЗ в Хайфе. Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в боевых действиях в июне 1982 года во время вторжения Израиля в Ливан.



10. Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979-1989 годов от начала и до конца. .



11. Экипаж - 1 человек. Скорость максимальная у земли - 1350 км/ч, скорость взлётная при максимальном взлётном весе - 350 км/ч, посадочная - 275 км/ч. Потолок практический - 16,35 км. Перегоночная дальность полёта с ПТБ - 1930 км. Разбег при максимальном взлётном весе - 1,25 км. Пробег с использованием тормозного парашюта - 0,70 км. Ресурс самолёта - 2000 лётных часов. Максимальная боевая нагрузка на 8 узлах подвески - 3000 кг.



12.



13.



14. В размахе крыльев



15. Вид сзади



16. Фонарь кабины



17. Внутренности практически не сохранились



18. В среду самолет установили краном на основу. Момент снял Денис Народовский.



19. После работы я заехал снять смонтированный монумент... Наверняка подпорки сваренного постамента прикроют и облицуют в виде стеллы. Наличие обтекателей проводки возле гаргрота, обтекателя тормозного парашюта и антенны на законцовке крыла - все это подтверждает, что данный борт один из трех прототипов Су-17, существуют серии 85-01, 85-02, 85-03 - в живых один - стоит в на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Подробности тут - http://chetbor.livejournal.com/44672.html



20.



21. Эмблема "Витязь" наносится только с одной стороны - слева по полету.



22. На самолёте-памятнике хорошо видно типичное вооружение самолёта: две пушки НР-30, установленные в корневых частях крыльев, две подвесные установки СППУ-22-01 с подвижными пушками ГШ-23, подвешенные под крыльями, а кроме этого два блока неуправляемых авиационных ракет (НАР), также под крыльями, и две обычные авиабомбы, подвешенные под фюзеляжем.



23.



24. Вид сзади



25. Поставили довольно близко к дороге и тротуару



26. Панорамка с противоположной стороны улицы



Будем ждать теперь, когда все работы на прилегающей территории будут завершены... Кстати, по информации - в свой день рождения завод будет открыт для посетителей как и в 2015 году, Все желающие смогут зайти на территорию и увидеть собственными глазами как создаются сердца самолётов.

Су-17 не единственный авиапамятник в этом районе. Напротив здания заводоуправления "Полет" установлен Як-9 в память об омских заводчанах, выпускавших Яки в годы Великой Отечественной войны - http://max-sky.livejournal.com/121187.html.

Новости и мероприятия Омского споттинг-клуба можно отслеживать в соцсетях:

Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Присоединяйтесь!

споттинг, самолеты, Су-17, авиация, Омск, авиапамятники

Previous post Next post
Up