Не так давно с
mib55 в покатушках по Омску в поисках артефактов заехали отснять памятник Ми-8 у ОЗГА. Находится он недалеко от Омского аэропорта.
ОАО «Омский завод гражданской авиации» производит капитальный ремонт всех систем вертолетов, а также комплектующих изделий (агрегатов трансмиссии, гидросистемы, воздушной,топливной и противопожарной систем, радиоэлектронного и приборного оборудования и т.п.), их гарантийное и межремонтное обслуживание. Другие виды ремонтных работ, установка дополнительного оборудования, как в стационарных условиях завода, так и выездными бригадами на территории заказчика. Завод является правопреемником завода № 41 гражданской авиации (до 1969 года - авиаремонтные мастерские № 41 ЗСУ ГВФ, образованы в г.Омске в 1945 году переводом части производственных мощностей и личного состава из г.Актюбинска с авиарембазы № 406). Предприятие выполняло ремонт самолетов ПО-2, ЯК-12 и моторов М-11, АИ-14, с 1961 года - вертолетов Ми-4. С 1970 года предприятием производится ремонт вертолета Ми-8, в 1993 году освоен ремонт модификации Ми-8МТВ-1. Объем выпуска вертолетов из ремонта достигал 240 единиц в год. Постоянными заказчиками предприятия были Приволжское, Коми, Уральское, Тюменское, Западно-Сибирское, Казахское, Узбекское, Туркменское, Киргизское, Таджикское управление ГА, эпизодическими - организации МО и МАП СССР. Завод по сей день продолжает работать и производить ремонт
вертолетной техники. Было бы интересно попасть на экскурсию или в блог-тур и увидеть своими глазами, говорят на территории есть и Ми-10...
Вертолет Ми-8 - RA-22217 - ОмскАвиа (AirUnion) как памятник установлен на постаменте у проходной завода.
В эксплуатации с 29 марта 1976 г.
Так он выглядел в 1998 г. Фото -
Михаил Панюта
А так в 2007.
Фото Роман Коровин.
Заводской номер: 6347
С 1976.03.29 - CCCP-22217 - Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА (Нефтеюганский ОАО ), с 1996.06.30 - RA-22217 - UTair - Вертолетные услуги (Нефтеюганский ОАО), с 1999 - ОмскАвиа (AirUnion) - на хранении
Прошедший ремонт вертолет маркируется логотипом ОЗГА
А возит работников завода вот такой вот чудесный ретро-Лиаз-677