"Зато в возрасте лет до шестнадцати очень даже воспитывает!" Речь, если что , о литературе. Которая вторая - после родного языка - общенациональная скрепа.( лучше бы я логарифмы объясняла! )
Да тихий ужас, чего уж там... Хвала создателю, вроде хоть "Что делать?" из программы выкинули, как вспомню... Бр-р... Вот немного по теме, если интересно: https://hrukodil.livejournal.com/200248.html
сначала они втюхивают детям "Грозу", где дамочка от безделья в Волге топится, потом разбирают, как на маскараде муж любуется умирающей от яда в мороженом женой, потом любуются изменницей, бросившейся под паровоз, там же студент-недоучка топором размахивает... и где тут "разумное, доброе, вечное"? а потом мы удивляемся, что дети нервные какие-то и неуправляемые! способ решения конфликта - яд, топор или самоубийство
После гениального преподавания в школе литературы, до сих пор так и не прочитала ничего из перечисленного. Хотя наверное надо попробовать. А по существу - бедные несчастные дети. Даже отличники.
а я всё прочитала:) просто принцип как-то в жизни моей организовался: если книга есть в доступе - она должна быть прочитана! блин, я Монтеня в 13 лет читала...и Краткий политехнический словарь... кстати, от словаря пользы было больше, чем от того же Достоевского:)
да, не поймут. но... проблема в том, что если их не научить в детстве, то став взрослыми и утратив "движущую силу" в виде угрозы неуда, они читать не будут и подавно. особенно "скучные" и "неинтересные" книги, вроде того же Достоевского или Толстого. умение читать сложную литературу - это не признак возраста. это такой же привитый навык, как умение пользоваться ножом и вилкой. не наученный в юности так и останется душевно туп к восприятию серьезной литературы, остановившись на уровне примитивной фантастики и детективов и пошлейшей "дамской прозы" для девочек. проблема не в книгах. проблема в том, что у нас слишком мало хороших учителей, которые умеют объяснить и заинтересовать так, чтобы сложное стало не отвратительным, а захватывающе интересным. ИМХО
ооо, да! в школе мне привили отвращение к классике. я читала много, но не по школьной программе. лит-ра была пыткой. а уж сочинения... я вообще не понимала произведения, как можно было сочинение писать?!
трудно читать то, что писали не для тебя:) кстати, вот это "не для тебя" может быть в любом возрасте! преподаватель литературы у сына не воспринимала "Мастера и Маргариту" давала произведение по методичке, что не мешало спрашивать с учеников...
это точно)) тут уж кому что. вот Мастера и Маргариту с удовольствием и перечитывала. но не по школьной программе))) Гоголь для меня странноват, например. несколько лет назад осилила Каренину и решила, что из произведения получилось бы 3 замечательных книги))) ну и т.д.
и это - взрослый человек:) а детям каково? не, я-то всё прочитала, что там положено было, но никакого положительного эффекта не заметила и в жизни оно не пригодилось вообще никак!
Comments 10
Хвала создателю, вроде хоть "Что делать?" из программы выкинули, как вспомню... Бр-р...
Вот немного по теме, если интересно: https://hrukodil.livejournal.com/200248.html
Reply
и где тут "разумное, доброе, вечное"?
а потом мы удивляемся, что дети нервные какие-то и неуправляемые!
способ решения конфликта - яд, топор или самоубийство
Reply
А по существу - бедные несчастные дети. Даже отличники.
Reply
просто принцип как-то в жизни моей организовался: если книга есть в доступе - она должна быть прочитана!
блин, я Монтеня в 13 лет читала...и Краткий политехнический словарь...
кстати, от словаря пользы было больше, чем от того же Достоевского:)
Reply
проблема не в книгах. проблема в том, что у нас слишком мало хороших учителей, которые умеют объяснить и заинтересовать так, чтобы сложное стало не отвратительным, а захватывающе интересным.
ИМХО
Reply
им только "задают" на дом огромные скучные тексты...
и даже не проверяют, прочитали или нет:)
Reply
я читала много, но не по школьной программе.
лит-ра была пыткой. а уж сочинения... я вообще не понимала произведения, как можно было сочинение писать?!
Reply
кстати, вот это "не для тебя" может быть в любом возрасте!
преподаватель литературы у сына не воспринимала "Мастера и Маргариту"
давала произведение по методичке, что не мешало спрашивать с учеников...
Reply
вот Мастера и Маргариту с удовольствием и перечитывала. но не по школьной программе)))
Гоголь для меня странноват, например.
несколько лет назад осилила Каренину и решила, что из произведения получилось бы 3 замечательных книги)))
ну и т.д.
Reply
а детям каково?
не, я-то всё прочитала, что там положено было, но никакого положительного эффекта не заметила
и в жизни оно не пригодилось вообще никак!
Reply
Leave a comment