ОГЭ, угу, ага...

Mar 18, 2018 20:57


"Зато в возрасте лет до шестнадцати очень даже воспитывает!"
Речь, если что , о литературе.
Которая вторая - после родного языка - общенациональная скрепа.
Ну, во-первых, воспитывать должна прежде всего семья.
А литература учит думать и сопереживать.
Во-вторых, литература должна быть всё-таки посильна.
Адаптирована к возрасту.
Потому что научиться можно только у равного.
Выполнение монотонной неприятной работы может вызвать лишь отвращение.
Единственное, чему учит нынешняя школьная литература: книга - это скучно.
Потому что детям не интересны и не нужны все эти Катерины, Раскольниковы и Мармеладовы.
Я не говорю, что Толстой, Достоевский и далее по списку - это плохо.
Это талантливо, важно и интересно - но не для детей!
Потому что написано не для них...
А в них это вталкивают, более того: их заставляют давиться подобным самостоятельно!
Потому как в девятом классе - два урока литературы в неделю.
И столько же русского языка.
В одиннадцатом количество часов сохраняется.
Блин, да им дела нет до размышлений князя Болконского!
Что они там могут понять самостоятельно, если они значения трети слов не понимают...
И хорошо, что не понимают.
Взялась читать тексты тестов, по которым они к экзамену готовятся - охренела.
То собаки воют, то бабка над письмом рыдает, то девочка часы у брата стащила и радуется.
Тест первый - рассуждение литературного критика о важности классической русской литературы в воспитании школьника.
"Каждый должен прочитать в детстве "Детство" и "Отрочество" Л.Толстого. Именно в детстве, потом будет поздно..."
Задание: написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое моральные аксиомы", объёмом не мении 70 слов, привести два примера из текста.
Тест второй - тот же автор, о том, что фантастика - бяка, книг человек за жизнь может прочитать не более десяти тысяч, поэтому читаем только признанные шедевры!
Прямо с рождения, чтоб время не тратить.
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Что такое любовь к чтению", 2 примера из текста, объём тот же.
Тест третий - рассказ об Андерсене и времени, в которое он жил: время появления железных дорог, пароходов и дагерротипов, время Гёте и Мендельсона.
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Что такое духовное богатство", два примера из текста, объём тот же.
Тест четвёртый - кусочек из фронтовых воспоминаний Астафьева: окоп, суп с макаронами, разделённая соседом по котелку макаронина...
Задание: сочинение-рассуждение на тему "Великодушие", тот же объём, примеры из текста.
Тест пятый - мальчик прыгает с крыши первого этажа, используя как парашют наволочку, но собирается прыгать с пятого...
Сочинение про бесстрашие!
Ну - и так далее...
Что такое "доброта-целеустремлённость-сострадание-мужество-увлечённость..."
Оставим за скобками тот факт, что я в прыжках с наволочкой вижу не бесстрашие, а глупость.
Как-то уместим в голове, что сочинение в выпускном классе может быть объёмом 70 слов (введение с озвучиванием тезиса, аргументация, вывод), включая примеры из текста.
Но ведь приходится объяснять предварительно про эти самые увлечённость и целеустремлённость!
И это ученица, у которой - только пятёрки...
А у троечников - как?
На уроке читаем текст и прорабатываем задания к нему: ищем грамматические основы, вспоминаем правописание приставок-суффиксов, опредесяем способ подчинения.
Сочинение даю на дом.
Про эту долбанную целеустремлённость пишет третью неделю!
В первый раз не смогла выдавить из себя ни строчки, полчаса ей всё рассказывала с примерами из заданного текста и жизни.
Во второй раз она мне принесла половину страницы, включая три зачёркнутых строчки.
Интересно, что принесёт завтра?
Одно утешает: разницу между страдательными и действительными причастиями уже поняла:)

личное, детское, злобное, пражизнь

Previous post Next post
Up