Сейчас Вам моя жена ответит. Она в отличие от меня достаточно хорошо разбирается в гармонии.
"Здравствуйте! Очень заинтересовал Ваш вопрос, с удовольствием послушала запись. Первый аккорд у Шуберта по структуре в самом деле совпадает с тристан-аккордом, но по тональному контексту таковым не является - его цифровку можно легко прочитать по тональности d-moll, которая устанавливается через несколько тактов после начала произведения, и он имеет разрешение в более устойчивый аккорд, который следует сразу за ним. Тристан-аккорд имеет такую же структуру (которую Вы безошибочно услышали), но он не имеет разрешения у Вагнера, а повисает как некое самодостаточное созвучие, которое очень трудно "вписать" в какую-либо тональность. К тому же Тристан-аккорд - это вроде как не просто структура (тут я не очень уверена, могу и наврать, простите, если что =)), а сочетание именно тех нот, которыми его записал Вагнер. У Шуберта это другие ноты. Но структура, безусловно, та же самая!"
'Тристан-аккорд - это вроде как не просто структура (тут я не очень уверена, могу и наврать, простите, если что =)), а сочетание именно тех нот, которыми его записал Вагнер."
спасибо. очень интересно. правда ведь хорошая песня!
про тристан-аккрод я так поняла что он как раз уже структура. есть очень краткая статья на русской вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 и расширенная на немецкой, там подробный разбор. в том числе с примерми "тристан-аккорда" ДО Вагнера (их было три - Бетховен, Шопен и Шуман) и цитирование "тристан-аккорда" после Вагнера, уже как преднамеренное (Берг, Дворжак, Дебюси, Бриттен).
Но эта песня Шуберта там не упоминается, я ее случайно нашла.
Comments 10
"Здравствуйте! Очень заинтересовал Ваш вопрос, с удовольствием послушала запись. Первый аккорд у Шуберта по структуре в самом деле совпадает с тристан-аккордом, но по тональному контексту таковым не является - его цифровку можно легко прочитать по тональности d-moll, которая устанавливается через несколько тактов после начала произведения, и он имеет разрешение в более устойчивый аккорд, который следует сразу за ним. Тристан-аккорд имеет такую же структуру (которую Вы безошибочно услышали), но он не имеет разрешения у Вагнера, а повисает как некое самодостаточное созвучие, которое очень трудно "вписать" в какую-либо тональность. К тому же Тристан-аккорд - это вроде как не просто структура (тут я не очень уверена, могу и наврать, простите, если что =)), а сочетание именно тех нот, которыми его записал Вагнер. У Шуберта это другие ноты. Но структура, безусловно, та же самая!"
Reply
В строгом смысле - только тех нот, в широком смысле - тех же интервалов. См.:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tristan_chord
Reply
Reply
очень интересно.
правда ведь хорошая песня!
про тристан-аккрод я так поняла что он как раз уже структура.
есть очень краткая статья на русской вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4
и расширенная на немецкой, там подробный разбор.
в том числе с примерми "тристан-аккорда" ДО Вагнера (их было три - Бетховен, Шопен и Шуман) и цитирование "тристан-аккорда" после Вагнера, уже как преднамеренное (Берг, Дворжак, Дебюси, Бриттен).
Но эта песня Шуберта там не упоминается, я ее случайно нашла.
Reply
Leave a comment