Никон

Sep 05, 2010 22:33



СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ НИКОН

g_krok

Довольно часто встречаю в публицистике и религиозной литературе очень много фантазий, мифов, домыслов и откровенного вранья об этом, вне сомнения, великом человеке. Теперь, через 300 с лишним лет после смерти Патриарха, его заслуги перед Церковью и Отечеством не просто преданы забвению и вранью, а и сам он ( Read more... )

история, религия, церковь, цифры и факты

Leave a comment

Comments 74

bagdasarov_lj September 5 2010, 22:05:34 UTC
Никон как правитель действовал чрезвычайно провокационно... он стал одиозен не из-за самих реформ, а из-за их непродуманной подачи... он, к примеру, мог публично разломать непонравившуюся ему икону об колено - и это в стране, где избыточно-почтительно относились к иконным изображениям. возможно, он был праведником (таким его, вероятно, считал Алексей Михайлович, создав ему почётные условия в ссылке), без сомнения - честным и болеющим за Церковь (не за Россию) человеком, но также без сомнения - патриарх Никон был очень плохим психологом, что для правителя (тем более, церковного) - большой недостаток. он, словно нарочно, провоцировал недовольство. и, в итоге, стал "козлом отпущения"...

Reply

Как будто Вас в одной конюшне дрессируют. g_krok September 5 2010, 22:38:11 UTC
О ком бы из выдающихся исторических личностей, внесших (и вносимых) неоценимый вклад в государственность Руси -России-СССР-РФ (Иоан 3-й, Иоан Грозный, Никон, Петр 1-й, Екатерины, генералы Ермолов, Скобелев и др., Сталин, Медведев, Путин) не напишешь, в ответ напишут много и разное, но суть всегда одна и та же - ВСЕ ПЛОХИ ))) ...

Reply


30pin September 6 2010, 01:11:25 UTC
в Новом Иерусалиме есть ростовая икона "Никон с клиром". Так вот морда у него настолько жуликоватая, что веры ему нет.

Reply


venceslav September 6 2010, 01:38:21 UTC
Определение Собора 1667 года: "Патриарх Никон не патриарх, а простой монах ругатель божественных вещей" - никто не отменял. Я тему знаю от и до.

Reply

Патриарший сан ему вернули еще в 1682 году balytnikov September 6 2010, 08:27:26 UTC
Уровень Ваших "знаний" в православном рунете всем давно известен.:)

Reply

Re: Патриарший сан ему вернули еще в 1682 году venceslav September 6 2010, 10:06:58 UTC
Балытников, уровень моих знаний, вашему интеллекту недоступен. А вот уровень вашего стихоложества, равно как и изобретенного вами герба вызывает немало удивлений и нареканий. Никона не стоит канонизировать, дабы не поощрять наших доморощенных реформаторов.

Reply

Куда уж :) balytnikov September 6 2010, 10:30:06 UTC
Уровень Ваших знаний просто космический :)

В смысле, у тех кто "напрямую общается с космосом" он примерно такой же :)

Кстати, по старой дружбе могу посоветовать пару мест, где этот уровень вполне адекватно оценят.

Reply


Очень правильный пост. balytnikov September 6 2010, 08:28:02 UTC
Патриарха Никона, думаю, давно пора канонизировать.

Reply

Re: Очень правильный пост. g_krok September 10 2010, 11:57:14 UTC
Работа уже ведется

Reply

Re: Очень правильный пост. venceslav September 13 2010, 20:20:04 UTC
Ничего у таких дураков не получится.

Reply

g_krok September 13 2010, 20:33:07 UTC
Как знать, как знать )). Например ещё совсем недавно "ревнители" базланили о "невозможности" канонизации царя Николая II-го, а чуть ранее коммунисты (хоть по содержанию и другие, но по сути те же "ревнители") даже такой мысли не допускали )). А вас даже и спрашивать никто не будет

Reply


Надо знать предмет, не правда ли, Балытников? venceslav September 6 2010, 14:37:42 UTC
не только в самовольных обрядовых изменениях причина раскола. Его истоки, несомненно, лежат глубже. Церковные справы происходили постоянно при митрополите Данииле, архимандрите Дионисии, Филарете Московском. На Руси вообще любили исправлять богослужебные книги. Нужда в справе была связана с тем, что в Византии издревле существовали два богослужебных чина: “Иерусалимский”, составленный Саввой Освященным, и “Студийный”, “Константинопольский” устав Феодора Студита. Именно последний и приняла Русь при крещении в X веке. В Византии со временем стал господствовать Иерусалимский устав, тогда как Русь сохранила Константинопольский. В XV веке митрополиты Фотий и Киприан пытались привести обряды русской церкви в соответствие с греческими, но дела своего они не завершили, отчего и возникла разность. Хотя в это время никаких бунтов из-за книжных исправлений не было. Почему же так полыхнуло при Никоне? Да потому, что жизнь русских людей, считавших Москву Третьим Римом, а себя "Избранным народом Божиим", "Новым Израилем", стала невыносимо трудна. ( ... )

Reply

Чушь собачья g_krok September 8 2010, 09:04:22 UTC
С какого боку тут какие-то "справы" и чины вообще, како еще "СТРАШНЫЙ ПРОТЕСТ" что Вы несете? Не Церковь и не Государство провоцировало людей на массовые самоубийства, а только и именно ЛЖЕУЧИТЕЛИ. В результате 20-летней проповеди богомильского "учения об антихристе" и близком конце света совращенные в секты люди уже в начале 1650-х годов перестали ходить в храмы, а с приближением указанной "пророками" даты Страшного суда, назначенного ими на 1666 г., крестьяне и посадские стали бросать дома и хозяйства, перестали пахать землю и торговать и побежали в леса на Керженец, Ветлугу и в Чернораменье, где селились общинами по 20-30 человек, мужчины, женщины и дети. Там они с нетерпением ожидали второго пришествия Христа, умерщвляя, как им было велено, плоть постами и не вступая в браки. Начало проповеди САМОИСТРЕБЛЕНИЯ восходит все к тому же "чернецу" Капитону, который объявил постничество средством и условием спасения души. До конечных выводов эту идею довел некий "мужик-неук" Василий Власатый, уроженец Юрьевец-Повольского уезда. Он стал ( ... )

Reply


Leave a comment

Up