Америка всегда занимала важнейшее место в сознании советских людей. С одной стороны это был идеологический жупел, квинтэссенция порока, земной ад, с другой стороны эта была сказочная страна Эльдорадо, где описываемые пропагандистами пороки чудесным образом приобретали какую то непонятную притягательную силу.
Визуально Америка представлялась нагромождением небоскрёбов с неоновой рекламой "Marlboro", "Соka-Соla" и "Shell", роскошными автомобилями, ломящимися от изобилия витринами магазинов, толпами безработных, ку-клус-клановцами в балдахинах и скрюченной фигурой дистрофика, олицетворяющего социальные нужды. Естественно, во многом эта картинка сформировалась под воздействием карикатур журнала "Крокодил".
В 70-х годах журнал "Крокодил" высмеивал американскую демократию, тогда из советских граждан даже и представить никто не мог, что через тридцать лет на территории бывшего Советского Союза наступит жизнь, схожая с карикатурами "Крокодила".
источник