“Украинство - это ложь, историческая фабрикация, которая легко опровергается”

Aug 24, 2016 18:01

25-летие “независимости” Украины, которое готовится завтра с размахом отметить Петр Порошенко - ничтожно малый срок по историческим меркам. Россия должна начать активное переиздание трудов, доказывающих ложь мифов, на которых строится идеология украинского сепаратизма. Об этом в интервью “ПолитНавигатору” заявил эксперт Института стран СНГ Кирилл Фролов.




ПолитНавигатор: В Киеве готовят помпезные мероприятия по случаю 25-летия “Незалежности”. Что эта дата означает для Русского мира?

Кирилл Фролов: Для Русского мира это, безусловно, антидата. Самое главное - разбить главный тезис ее апологетов и пиарщиков о том, что Украина и украинство неизбежны, а распад русского государства не имеет хода назад. Что “мосты уже сожжены, Украина состоялась, украинство победило, русские юго-западной Руси стали украинцами”.

25 лет - это ничтожный исторический срок. Вспомним: два немецких государства - ГДР и ФРГ гораздо больше были враждебными, находились за железным занавесом друг от друга, подвергались жесточайшей пропаганде друг против друга, но Берлинская стена все равно рухнула.

И когда мне говорят, что “Украина состоялась и все, и никакого единого русского народа больше нет, и всё это давно устаревшие мифы”, я отвечаю - ничего подобного.

Вспомним 17 век. Значительная часть малороссийской шляхты принимала католицизм, унию. Они были убеждены, что они поляки, что переходим на польский язык.


Им противостояли православные интеллектуалы, говорившие о единстве русского народа, о том, что это - Малая Русь (Малая Россия по греческому произношению). Они сначала тоже воспринимались как маргиналы и в Речи Посполитой подвергались массовым репрессиям, как сейчас Мирослава Бердник. Но, тем не менее, воссоединение произошло, потому что правда неопровержима.

Основная проблема сейчас в том, что пресловутая «рука Москвы» отсутствует. Россия, как базовое государство русского народа, самого большого разделенного народа в мире, не ведет настоящую борьбу за умы разделенного русского народа.

ПолитНавигатор: В чем эта борьба должна проявляться?

Кирилл Фролов: У нас есть колоссальное неопровержимое достоинство и аргумент - историческая правда о том, что украинство - это ложь. Это историческая фабрикация, фальсификация, которая легко опровергается.

В моей личной коллекции сотни выдающихся произведений великих русских богословов, философов, историков, филологов, которые опровергают украинство.

Например, личный архив замечательного карпато-русского эмигранта, жившего в США, Михаила Туряницы, который десятилетиями издавал «Свободное слово Карпатской Руси». Не говоря уже о трудах Ульянова о происхождении украинского сепаратизма, профессора Арестова - великого карпато-русского писателя, который создал перед революцией карпато-русский музей (большевики все уничтожили), произвел великие исследования по галицко-русским москвофилам. Духнович, Зубрицкий, - десятки, сотни имен!

ПолитНавигатор: То есть, вы предлагаете эти работы популяризировать?

Кирилл Фролов: Популяризировать, причем, не брезгуя методами современного доведения исторической правды до массового самосознания. Кино, телевидение и прочее, прочее, прочее.

Сейчас же что мы видим? Продолжается массовое паломничество граждан Украины на отдых в Крым. Вот надо прямо на границе вручать Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» и более мелкую брошюру, но написанную очень хлестко, в хорошем смысле этого слова, клипово. Я имею в виду Василия Шульгина «Украинствующие и мы». Эта работа написана в Белграде в 1932 году, но мега актуальна на данный момент.

Если Россия в ответ действительно начнет битву за умы, серьезно, фундаментально, со всем информационным ресурсом своим огромным, интернет-ресурсом, потенциалом, то украинство не выдержит и рухнет. Потому что они в ответ украинствующие будут придумывать все новые фальсификаты и еще больше запутаются во лжи.

Те же люди, которым откроются глаза, они это самое украинство возненавидят, потому что они поймут, что их обманули. И всю свою энергию, которую они сейчас бросают на борьбу с Россией, они бросят на борьбу с украинством.

Еще один исторический аргумент. Петр Сагайдачный, их герой, сначала был типичным АТОшником, ходил Москву жечь и прочее, но известно, что было явление Пресвятой Богородицы в 1618 году, и Петр Сагайдачный кается, а в 1620 году восстанавливает православную иерархию в Киеве, разгромленную униатами. С 1620 года он 14 раз обращается к Московскому царю, чтобы он взял Малороссию. Но в Москве тогда была своя “партия слива”, это компрадорское боярство, которое говорило: зачем нам ссориться с Западом, с Речью Посполитой из-за этой Малороссии, и поэтому процесс длился до 1654 года.

Также вспомним из истории украинства, что его великие столпы, реально пытаясь заниматься источниками истории, впоследствии все отреклись от украинства и покаялись, и стали столпами русского единства. Ведь что же нам мешает приводить эти примеры? Переиздавать знаменитую работу Пантелеймона Кулиша, столпа-основателя украинства, его «Историю воссоединения Руси».

Кулиш был основателем Кирило-Мефодиевского братства. И когда во всем разобрался, он написал свою знаменитую фразу, что кулешовка, то есть первая украинская грамматика, которую он придумал, стала орудием литературно-политического раскола Руси, и “поэтому я добровольно отказываюсь от кулешовки и возвращаюсь на общерусский литературный язык”, который, как известно, формировался православными интеллектуалами Киево-Могилянской академии. И именно он, Киево-Могилянский язык стал в основе русского гражданского шрифта, введенного Петром I.

Все это дало, как известно, Николаю Трубецкому право говорить, что русская культура 18-19 веков - это русская культура в ее малороссийской редакции.

Итак, Кулиш и другая фигура - Максимович. Блестящий малороссийский филолог, собиратель малороссийских песен, тоже пережил увлечение украинофильским заблуждением. От него его избавил галицко-русский, москвофил Зубрицкий, который его убедил в правоте русского языка, написав, что есть 112 наречий немецких, да еще таких, что немец друг друга не понимает, но немецкий литературный язык один. Я бы хотел, чтобы все русские этим примером пользовались. И Максимович пишет свою знаменитую работу «О наименовании Киевской Руси Россией», где на основе исторических источников доказывает, что исторические имена - это Малороссия, Западная Россия, Россия. А слово Украина не имеет исторических корней.

Кстати, Максимович стал первым ректором Киевского императорского университета Святого Владимира. Я надеюсь, имя Святого Владимира - Крестителя Руси - вернется Киевскому университету.

ПолитНавигатор: Вы обозначили проблему того, как вправлять мозги тем, кто находится под влиянием украинской пропаганды. Но нельзя забывать, что сейчас в войне на Донбассе против русских участвуют многие жители РФ. выпускники российских вузов и т.п.

Кирилл Фролов: Да, например, пресс-секретарь “Правого сектора” Артем Скоропадский. Он был нашим прихожанином, храм Святой мученицы Татьяны в Москве.

Тогда у нас в приходе я всегда говорил, что думаю по вопросу украинского сепаратизма, и Скоропадский почему-то не полемизировал, а тихо улыбался. Хотя в России, тем более в приходе, никаких репрессий, все можно свободно обсуждать, можно было спокойно возражать, но возражать-то нечего! Нет аргументов! Поэтому молчал.

Украинство - это феномен не этнический, это феномен цивилизационного и религиозного выбора. Украинство - это отречение от православного русского выбора, от Святого Владимира, это практически униатство, сформулированное митрополитом Андреем (Шептицким). Это униаты придумали идею “киевского патриархата”, который первое время создает видимость Православия, чтобы верующие привыкли, а потом говорит об унии уже открыто.

Вот что поддерживают те великороссы, которые выступили за украинский антирусский проект.

ПолитНавигатор: Как вы оцениваете итоги всеукраинского крестного хода? Насторожило: команда пиарщиков подчеркивала. что это “украинское Православие”, “никакой не Русский мир” - будто соревнуясь с националистами в украинстве.

Кирилл Фролов: Соревноваться с нациками в еще большем украинстве - это ложный и тупиковый путь и отречение от всех русских святых, которые умирали за веру православную, как например, священномученик Максим Сандович, расстрелянный украинствующими мазепинцами в Галиции, лидер карпато-русского движения лемков.

Лидеры этого соревнования - Драбинко и архиепископ запорожский Лука, который предложил отмечать новый праздник украинских святых, - т.е. отречение всех русских святых.

Пиховшек и команда Союза православных журналистов Украины, пиаря крестный ход, сделали работу классно, профессионально, но, к сожалению, были вынуждены работать в нынешней опасной принудительной системе, в противном случае, крестный ход бы совсем завалили.

Не будем их осуждать, лучше докажем главное: крестный ход показал - 200 тысяч человек в День Святого Владимира - верующие каноничекой Церкви - это сила, их гораздо больше, чем майданутых, и их не остановить. И, может быть, среди участников крестного хода был будущий Богдан Хмельницкий.

ПолитНавигатор: УПЦ, проводя этот крестный ход, подчеркивала, что она является единственной структурой, которая сохраняется в границах Украины до 2014 года. А нужно ли цепляться за вот эту бывшую Украину?

Кирилл Фролов: Нужно цепляться за историческую Русь, когда никакой Украины не было. Не будем осуждать пиарщиков крестного хода за вынужденную лексику, но для себя и для всех еще раз подчеркнем основной тезис. Попытки стать еще большими мазепинцами, чем Мазепа, приведут к полной утрате православной веры и идентичности, потому что украинство - это политическое униатство.

ПолитНавигатор: Вы сейчас говорите о пиарщиках, но можно ведь и вспомнить случаи наказания священников за Георгиевскую ленту 9 мая?

Нет ли сейчас угрозы, что под давлением нынешнего режима Киевская митрополия дрогнет и пойдет по пути автокефалии?

Кирилл Фролов: Есть, такая угроза есть. Митрополит Онуфрий держит оборону, но на него давление колоссальное. Арест Мирославы Бердник - это попытка запугать всех оставшихся в живых православных интеллектуалов: Будете писать, будете разоблачать униатство, то будет то же самое.

Мы должны сделать все, чтобы довести до каждого верующего в Новороссии, Малороссии и Прикарпатской Руси историческую правду о том, что украинцы - это фальсификация. И, если борьба за умы начнется, то Киевская митрополия уже не дрогнет, потому что тот же самый крестный ход показал огромный потенциал православного народа Малороссии.

ПолитНавигатор: А как относиться к тому, что многие епархии, причем и на Юго-Востоке, собирают помощь участникам АТО? Для чего это делается? Если митрополит Онуфрий не встает, когда Порошенко славит героев АТО, а нижнем уровне оказывается помощь карателям.

Кирилл Фролов: Ну, это эрозия. Я отвечу словами священномученика Федора Скадовского: «я считаю разделение на русских и украинцев духовной деградацией русского народа». То есть, это все следствие духовной деградации. Идти не путем святого Патриарха Тихона, не путем новомучеников, а путем украинствующих мазеп.

Вспомним святого митрополита Владимира Киевского, одного из первых новомучеников ХХ века, которого расстреляли большевики. Но его приговорили-то украинствующие. Часть братьев Киево-Печерской Лавры во главе с архиепископом Алексеем Дородицыным были подлинными палачами священномученика Владимира, который неоднократно говорил, что считает Киев частью единой и неделимой России и он от России неотделим и не является никакой ни окраиной, а является центром исторической России. То есть, большевики было только исполнителями, а палачами - наши украинствующие, те самые, кто сейчас собирает на АТО.

ПолитНавигатор: Почему мы так редко видим в Крыму Патриарха после воссоединения с Россией? Владимир Путин сюда часто ездит, по нескольку раз в год.

Кирилл Фролов: К Патриарху нет претензий, потому что его появление могло привести привести к гонениям на Церковь Московского Патриархата на Украине.

Впрочем, несмотря на трудности, Патриарх Кирилл мог бы посетить Крым, например, для освящения восстановленного собора Александра Невского в Симферополе.

Необходимо восстановить ставропигиальный монастырь в Херсонесе. Здесь вообще следовало бы создать православный аналог “Артека” для молодежи со всего Русского мира.

ПолитНавигатор: Как ответить на попытку украинской диверсии в Крыму?

Кирилл Фролов: Лучшим ответом на террористические действия Киева в Крыму, которые символичны накануне даты 25-летия отделения Юго-Западной Руси от остальной России, является битва за умы и сердца, которые пока что зомбированы ложью украинства.

Фролов, Крым, пропаганда, общество, Украина, интервью

Previous post Next post
Up